Содержание
-
ИНСТИТУТ НАСТАВНИЧЕСТВА В ВЦТО
-
Повышение профессиональных компетенций сотрудников ВЦТО Задачи Передача профессиональных умений и навыков от опытных сотрудников Адаптация сотрудников к новой организации (должности, отделу) Трансляция новым сотрудникам корпоративных стандартов, миссии и ценностей ВЦТО Демонстрация стажерам стандарта лояльности и клиенториентированности Создание из наставников кадрового резерва ВЦТО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ВЦТО
-
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ПРОЦЕССА НАСТАВНИЧЕСТВА
Институт Наставничества в ВЦТО функционирует в соответствии с Положением о системе наставничества сотрудников ВЦТО, в котором прописаны все бизнес процессы от механизма и критериев отбора в наставники до процедур оценки и мотивирования наставников и стажеров ВЦТО
-
РАЗНОВИДНОСТИ НАСТАВНИЧЕСТВА В ВЦТО
В ВЦТО одновременно осуществляется несколько разновидностей наставничества Наставничество в ВЦТО На этапе испытательного срока (до 3-х месяцев) Развивающее наставничество (до 2-х месяцев) На этапе обучения (до 4-х недель)
-
КРИТЕРИИ ОТБОРА НАСТАВНИКОВ
Высокие показатели работы (средние показатели оценки диалогов за последние 3 месяца и последнего квартального тестирования не ниже 90%) Желание сотрудника быть наставником Педагогические навыки Самоорганизация и контроль Социальные навыки Личная ответственность Клиенториентированность Стрессоустойчивость Умение работать в команде Лояльность Стаж в ВЦТО не менее 4-х месяцев
-
ЧИСЛЕННОСТЬ НАСТАВНИКОВ ОИО В 2014г.
-
ЧИСЛЕННОСТЬ НАСТАВНИКОВ ОООЗ В 2014г.
-
ЧИСЛЕННОСТЬ НАСТАВНИКОВ ОККиО В 2014г.
-
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ НАСТАВНИКОВ
На этапе первичного обучения (до 4-х недель) На этапе испытательного срока и развивающего наставничества ( до 2-3-х месяцев) Успешность стажера (оценка стажера за практическое задание на экзамене) Профессиональная компетентность наставника (итоговый балл по компетенциям, оцененным стажером) Оценка наставника по ведению табеля Оценка по ведению дневника стажера Успешность стажера (оценки стажера за тест и диалоги за последний месяц наставничества) Профессиональная компетентность наставника (итоговый балл по компетенциям, оцененным стажером) оценка по работе с ИПРС (количество и сроки выполнения запланированных мероприятий)
-
ЛУЧШИЕ НАСТАВНИКИ ВЦТО 2014г.
-
НАПРАВЛЕНИЯ МОТИВИРОВАНИЯ НАСТАВНИКОВ Всестороннее информирование наставников как ключевых сотрудников ВЦТО о задачах и перспективах развития организации, о планируемых нововведениях и изменениях, касающихся их профессиональной деятельности Прозрачность критериев отбора в кадровый резерв ВЦТО, прозрачность карьерной лестницы Регулярное проведение ротации персонала и, в первую очередь, именно аттестация с целью повышения категорий и перевода на вышестоящие должности наставников ВЦТО Ежемесячное и ежегодное вручение дипломов «Лучшему наставнику ВЦТО» по итогам конкурса «Доска почета» с фотографиями лучших наставников ВЦТО, показателями их работы, рейтингами Регулярное обучение и оценка профессиональных компетенций наставников ВЦТО Нематериальная мотивация Материальная мотивация Премирование за наставничество по итогам периода Премирование «Лучшего наставника ВЦТО» по итогам года Награждение «Лучшего наставника» по итогам номинации конкурса «Лучший сотрудник ВЦТО»
-
Нематериальная мотивация наставников ВЦТО
«Лучший наставник» награждается Бобринева Владислава Владимировна за самые высокие показатели в рейтинге наставников за август 2014года Директор ВЦТО «Курск» Сальников С.В. наставнику ВЦТО награждается Павловский Алексей Александрович инженер 2 категории отдела информационного обслуживания ВЦТО За победу в конкурсе для наставников "Создай значок наставника ВЦТО" Директор ВЦТО «Курск» С.В. Сальников 2014 год
-
Мотивация СТАЖЕРОВ ВЦТО
ОИО Лучший стажер за период испытательного срока 25.04.-21.07.2014 Щербина Юлия Валерьевна
-
КУЗНИЦА КАДРОВ
Институт Наставничества ВЦТО-это кузница кадров. За время его функционирования в 2014году наставники ОИО пополнили ряды специалистов ОООЗ, ОККиО, а также заняли управленческие позиции в ОИО (стали супервизорами); перешли на более высокие должности или повысили свою категорию. 5 суперВ 4 ОККиО 2 КР 1 ОООЗ
-
МАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ НАСТАВНИКОВ ВЦТО
-
ПРОБЛЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА ВЦТО
*общая тенденция снижения лояльности и клиентоориентированностинаставников ВЦТО *синдром «эмоционального выгорания» наставников *снижение мотивации на осуществление наставничества *увеличение текучести наставников ВЦТО Недостаток информированности наставников о целях, задачах и стратегиях развития ВЦТО Отсутствие единого формата в принятии управленческих решений в подразделениях ВЦТО, единого стандарта приоритетности профессиональных задач для операторов Практика двойных стандартов в подходах к обучению и адаптации стажеров Отсутствие корректной и сбалансированной обратной связи от руководства, направленной на развитие наставников Отсутствие прозрачной системы дальнейшего карьерного роста для наставников и четких критериев отбора в кадровый резерв в др. отделы ВЦТО Отсутствие технического оснащения в помощь наставнику (2-й гарнитуры) Несбалансированность графиков наставник-стажер и как следствие Наставники-это ключевые сотрудники ВЦТО
-
17 Текучесть наставников ВЦТО
-
ПРИЧИНЫ ТЕКУЧЕСТИ ПЕРСОНАЛА ВЦТО
большой объем профессиональной информации работа не по специальности неудобное месторасположение организации несоответствие размера з/платы объему работы ОТСУтствие перспектив карьерного роста неудобный график работы Несправедливость со стороны руководства усталость («выгорание») Смена места жительства, нашел другую работу
-
ИТОГИ 2014г.
В 2014году были реализованы следующие задачи: Согласование нового Положения о системе Наставничества в ВЦТО. Оптимизация бизнес процесса Наставничества. Внедрение 1-го варианта Наставничества - Наставничество стажера на этапе обучения (до 4-х недель) и Наставничество стажера на этапе испытательного срока после завершения первичного обучения (до 3 месяцев) осуществляется в настоящее время одним и тем же наставником. Оптимизация расчета премиальных баллов. Изменился расчет индивидуального коэффициента, а также расчет премии за наставничество двух стажеров. Премия рассчитывается в абсолютных величинах. Исследование процесса информирования и взаимодействия в ВЦТО. В 2014году в рамках исследования лояльности ВЦТО был проведен опрос сотрудников ВЦТО по исследованию качества взаимодействия между всеми подразделениями ВЦТО в вопросах Наставничества и др. сферах деятельности организации. По итогам разработан аналитический отчет по лояльности. Сбор пожеланий сотрудников стать наставниками и создание Кадрового резерва наставников ВЦТО, состав которого регулярно корректируется. Внедрение Наставничества еще в один отдел ВЦТО - ОККиО. В целях развития компетенций наставников в 2014г был разработан и проведен тренинг «Навставничество - искусство обучать». Количество участников тренингов-41чел. В целях повышения уровня мотивации и лояльности, а также сплочения коллектива наставников было проведено 2 конкурса: «Создай значок наставника ВЦТО» и «Создай Кодекс Наставника ВЦТО», результатом активного участия в них наставников стало создание «Кодекса организационной культуры наставничества» и значка наставника ВЦТО.
-
ТРЕНИНГ ДЛЯ НАСТАВНИКОВ ВЦТО
-
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА НА 2015г.
Ознакомление сотрудников с согласованным Положением о системе Наставничества сотрудников ВЦТО Дальнейшее налаживание взаимодействия между подразделениями ВЦТО в сфере организации, функционирования и контроля над процессом Наставничества Регулярное проведение тренингов для наставников «Наставничество-искусство обучать» В целях повышения информированности и получения обратной связи по проблемам в сфере Наставничества планируется проведение Собраний, круглых столов с наставниками и специалистами ОККиО, представителями др. отделов ВЦТО Для оценки эффективности работы Наставничества будет продолжаться сбор отзывов участников процесса с рекомендациями по совершенствованию системы Наставничества в ВЦТО По возможности обеспечение действующих наставников 2-й гарнитурой Автоматизация процессов отбора и оценки наставников (создание программы) Согласование графиков работы наставника-стажера (1 этап-на период обучения) Регулярное обновление и пополнение Кадрового резерва наставников Создание и внедрение Методички для Наставника, помогающей ему организовывать и планировать свою работу со стажером Проведение руководством ВЦТО работы по снижению текучести и удержанию ключевых сотрудников ВЦТО Проведение Конкурсов среди наставников
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.