Презентация на тему "Интегрированные занятия в детском саду"

Презентация: Интегрированные занятия в детском саду
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Интегрированные занятия в детском саду". Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.08 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интегрированные занятия в детском саду
    Слайд 1

    Интегрированные занятия в детском саду

    Старший воспитатель – Зухович Э.С. МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г.Емвы

  • Слайд 2

    Характеристика (по Н.Е.Васюковой,О.И. Чехониной):

    Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга Например, (знакомство с подсолнухом: медоносное растение, получают подсолнечное масло, выращивают и как украшение; дегустация семечек, количественный и порядковый счёт : на какой по счёту подсолнух села пчела, сколько всего и т.п.; измерение сыпучих тел: узнать сколько семечек в каждой баночке; ручной труд: посадка семян)

  • Слайд 3

    Наиболее эффективные методы и приёмы интегрированных занятий:

    Сравнительный анализ, сопоставление, поиск,эвристическая деятельность Проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты думаешь»? Разнообразные речевые игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах.

  • Слайд 4

    Требования к структуре интегрированных занятий

    Чёткость, компактность, сжатость учебного материала Продуманность и логическая взаимосвязь материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала, используемого на занятии Системность и доступность изложения материала Необходимость соблюдения временных рамок занятия

  • Слайд 5

    Примерная структура занятия

    Вводная часть. Создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску её решения (например, задать вопрос «Ребята, что произойдёт, если на Земле не будет воды?» Основная часть. Детям даются новые задания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идёт работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование, экспериментирование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

  • Слайд 6

    Основная особенность интегрированного занятия

    Это синтез: - Содержания изучаемого материала, теоретического и практического обучения; Предметов образовательного цикла между собой; Деятельности двух и более педагогов.

  • Слайд 7

    Закономерности проведения интегрированного занятия

    Всё занятие подчинено авторскому замыслу; Занятие составляет единое целое, этапы занятия – фрагменты целого; Этапы и компоненты занятия находятся в логико-структурной зависимости; Отобранный для занятия дидактический материал соответствует замыслу; Цепочка сведений организована как «данное» и «новое» и отражает не только структурную, но и смысловую связанность;

  • Слайд 8

    Методика подготовки интегрированного занятия

    1.Определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребёнка целостного представления об объекте изучения. 2.Проанализировать и отобрать из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна. 3.Учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста. 4.Определить одно или несколько базовых направлений интеграции содержания образования. 5.Выявить основной принцип построения системы интегрированных занятий (например, тематический) и распределить задачи и содержательный материал занятий в соответствии с ним.

  • Слайд 9

    6.Продумать развивающие задачи. 7.Использовать разнообразные виды деятельности (драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, музыкальным оформлением и введением в активную речь детей понятийной лексики) 8. Использовать большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала (раздаточный, демонстрационный, игровой). 9.Использовать в работе с детьми методы и приёмы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, моделирование) 10.Учитывать личностно-ориентированный подход в процессе построения, организации и проведения интегрированных занятий.

  • Слайд 10

    Важно! Каждому педагогическому коллективу ДОУ целесообразно разработать систему интегрированных занятий параллельно с образовательной программой ДОУ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке