Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Шумский детский сад»ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
Ивановская Светлана Степановна Воспитатель высшей категории
-
«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»Декарт Рене
Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития. Заложенный в этот, сравнительно короткий период жизни, фундамент имеет огромное значение для всего последующего развития ребёнка.
-
Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и эрудиции. Основной функцией интеллектуальных игр является развитие творческого мышления, умения размышлять и отстаивать свою точку зрения, применять знания на практике и в нестандартных ситуациях, стимулируют развитие логики, внимания, усидчивости. Развивают те качества, которые известный советский педагог-новатор Б.П. Никитин назвал «творческим складом мышления».
-
КЛАССИФИКАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР
-
По игровому действию
Предметные: - Настольно-печатные - Настольно-предметные: шашки, шахматы, домино, лото, сома, игры Рубика, игры Никитина, спички, «Морской бой», судоку Пространственные • Словесные - загадки, логические задачи (и загадки-истории), игры в слова («Эрудит». «Балда», «Города», «Да и Нет»), ребусы, кроссворды, викторины. • Компьютерные.
-
По количеству участников
Индивидуальные. Парные. Командные и массовые викторины: «Что? Где? Когда?», «Пойми меня», «Брейн-ринг», «О, счастливчик», «Поле чудес»; мозговой штурм.
-
По игровой цели
Соревновательные и интерактивные. Пространственные и комбинаторные. Логические.
-
Правила проведения интеллектуальной игры в детском саду
Самое главное правило — игра должна приносить удовольствие и быть в радость. Если ребенок не хочет играть, значит, его плохо заинтересовали. Запомните: не бывает неинтересных игр, бывают скучные задания. Дети должны относиться друг к другу уважительно во время игры. Оскорбления и обиды не допустимы. Перед тем, как предложить ребенку задание, пройдите его сами. В том случае, если ребенок будет не справляться, испытывать затруднения, вы сможете его направить в нужное русло. Начальные задания должны быть простыми. В начале игровой деятельности важен успех. Ребенка необходимо стимулировать для выполнения дальнейших заданий. Дошкольники должны соблюдать правила, оглашенные в самом начале занятия. В конце игры обязательно должен быть подведен итог, а победители награждены похвалой/памятными дипломами/медалями.
-
ИГРОТЕКА
-
Задание. «Дорисуй недостающую фигуру»
-
-
Задание. «Заполни квадрат».
-
Логическая цепочка «Найди нужную фигуру».
-
«Сложи квадрат» - игры по методике Никитина Б.П.
-
«Сложи узор» - игры по методике Никитина Б.П.
-
«Квадрат Воскобовича»
-
« Геоконт-конструктор »
-
«Собери пирамидку»
-
«Сложи картинку»
-
«Танграм»
-
«Пифагор»
-
«Монгольская игра»
-
«Колумбово яйцо»
-
«Вьетнамская игра»
-
«Волшебный круг»
-
Разгадывание ребусов
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.