Содержание
-
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выполнила: Козлова Юлия
-
Актуальность Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Цель технологий интенсивного развития интеллектуальных способностей Создание условий и содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности с развивающими играми.
-
Задачи: • Развитие наглядно-образного мышления. • Обучение детей соотнесению формы и образца. • Развитие памяти: визуальной, моторной, ассоциативной. • Обучение детей устанавливать простые логические связи, находить закономерности, классифицировать предметы, • Развитие концентрации и распределения внимания. • Развитие зрительно-пространственной ориентации. • Развитие мелкой моторики рук, сенсомоторной координации • Развитие произвольных действий, обучение ребенка согласовывать свои действия с действиями взрослого и действиями других детей. Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию. Развитие пространственных представлений (слева, справа, выше, ниже и т. д.). Воспитание самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.
-
Уровень развития интеллектуально-творческих способностей детей и темп их развития могут существенно различаться у разных детей. Это требует предельно индивидуализированного подхода.
-
Игры, способствующие развитию конвергентного мышления Данный вид мышления активизируется в задачах, имеющих единственный верный ответ, причем этот ответ, как правило, может быть логически выведен из самих условий. Их решение достигается путем использования определенных правил, алгоритмов и схем. Невербальные конвергентные задачи. Задание. «Дорисуй недостающую фигуру»
-
Задание. «Заполни квадрат». Найди закономерность в расположении фигур и нарисуй недостающие фигуры в пустых клеточках.
-
«Сложи квадрат» - игры по методике Никитина Б.П. «Сложи узор» - игры по методике Никитина Б.П. «Квадрат Воскобовича»
-
Разгадывание ребусов Дивергентные задачи на развитие пространственного мышления – преобразование фигур. 1. Уберите четыре спички так, чтобы осталось три квадрата. Колумбово яйцо»
-
Процесс интеллектуального развития дошкольников должен быть направлен на комплексное развитие таких качеств личности, как компетентность, творчество и инициатива, саморегуляция, учет склада ума. Не ребенок должен подстраиваться под содержание образования, а, напротив, содержание образования должно подстраиваться под ребенка.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.