Содержание
-
«Роль интеллектуальных игр в развитии познавательной активности ребенка»
Воспитатель 1 квалификационной категории МКДОУ д/с № 499 Марина Геннадьевна Кошкова
-
Интеллект - это
Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. Его органической частью является умение подвергать самостоятельному анализу события и явления действительности, делать самостоятельные выводы и обобщения, а также речевое развитие: владение и свободное пользование словарным богатством языка.
-
познавательная активность ребенка:
готовность и стремление ребенка к усвоению знаний, приобретению опыта и различных умений. Это стремление проявлять в меру своих детских возможностей инициативу, самостоятельность, волю, готовность выполнять какие-то действия для достижения результата.
-
Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и эрудиции.
-
КЛАССИФИКАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР:
ПО ИГРОВОМУ ДЕЙСТВИЮ: Предметные:- Настольно-печатные;- Настольно-предметные: шашки, шахматы, домино, лото, сома, Го, сого, игры Рубика, игры Никитина, спички, «Морской бой», судоку;-Пространственные. Словесные:- загадки,- логические задачи (и загадки-истории),- игры в слова («Эрудит». «Балда», «Города», «Да и Нет»),- ребусы,- кроссворды,- викторины Компьютерные
-
ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ:
Индивидуальные; Парные; Командные и массовые викторины.
-
ПО ИГРОВОЙ ЦЕЛИ:
Соревновательные и интерактивные; Пространственные и комбинаторные; Логические.
-
ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ:
сочетание посильности и определенной трудности - постепенное усложнение заданий; включение операций сравнения, сопоставления, обобщения, ведущих к активизации аналитической деятельности; введение операции «переноса знаний» в новую ситуацию; связанность заданий с интересами и жизненным опытом; учёт степени сформированности теоретического мышления ребенка; использование двигательных упражнений при формулировании вопроса и как подсказки для поиска правильного ответа; разыгрывание импровизированных сцен по ключевым моментам задания; применение парадоксальных вопросов для вызывания эмоциональных реакций.
-
Примерное планирование «Недели интеллектуальных игр» в детском саду в старшей группе:
понедельник — КВН «Юный эрудит», игры с блоками Дьенеша; вторник — викторина «Умники и умницы», игры Никитина; среда — математический ринг, игры с логическими кубиками, игра «Что? Где? Когда?»; четверг — викторина «Зачем и почему»; пятница — турнир настольных игр с родителями.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.