Презентация на тему ""Интерактивная среда сенсорной комнаты и ее применение для коррекции нарушений сенсорной интеграции у дошкольников""

Презентация: "Интерактивная среда сенсорной комнаты и ее применение для коррекции нарушений сенсорной интеграции у дошкольников"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

""Интерактивная среда сенсорной комнаты и ее применение для коррекции нарушений сенсорной интеграции у дошкольников"" состоит из 13 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Интерактивная среда сенсорной комнаты и ее применение для коррекции нарушений сенсорной интеграции у дошкольников"
    Слайд 1

    Интерактивная среда сенсорной комнаты и ее применение для коррекции нарушений сенсорной интеграции у дошкольников

    Пискарева Т. С. педагог – психолог ГБДОУ д/с № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга

  • Слайд 2

    Сенсорная интеграция

    Сенсорная интеграция – это способность человека организовывать ощущения, испытываемые организмом, для совершения движений, обучения и нормального поведения. Ощущения: визуальные (зрение), звуковые (слух), обонятельные (обоняние), вкусовые (вкус), тактильные (осязание), вестибулярные (среднее ухо), и земное притяжение (гравитация). Сенсорная интеграция является бессознательным процессом, происходящем в головном мозге. Если есть дисфункция СИ, то у ребенка могут возникать проблемы в саморегуляции поведения, способности к обучению, совершению автоматизированных актов: ходьба, бег, речь в том числе.

  • Слайд 3

    Впервые понятие «сенсорная комната»было введено М.Монтессори и рассматривалась как специально оборудованное помещение, насыщенное автодидактическим материалом для занятий с детьми. В настоящее время предметно-развивающую среду сенсорной комнаты условно разделяют на три блока: среда темной сенсорной комнаты, среда светлой сенсорной комнаты, среда комнаты для сенсомоторного развития. Среда сенсорной комнаты определяется как интерактивнаясреда. Интерактивность(от англ. interaction – взаимодействие) - одна из значимых категорий психологии, информатики, социологии и других наук;- понятие, описывающее характери степень взаимодействия между объектами

  • Слайд 4

    Темная сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др.

  • Слайд 5

    Направления работы:

    использование стимулирующих упражнений, активизирующих и развивающих у детей сенсорные функции: зрительное и слуховое восприятие, осязание и пространственное восприятие; релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие познавательных процессов, в том числе воображения и творческих способностей; непосредственное общение, которое имеет огромное значение для общего психологического развития человека, его самооценки и становления его как личности.

  • Слайд 6

    Структура занятий

    Структура занятий в сенсорной комнате включает в себя: ритуал приветствия, основную часть (игровые упражнения с использованием интерактивного оборудования), ритуал прощания. Продолжительность занятий 15-30 минут. Курс 8 – 10 занятий.

  • Слайд 7

    Пузырьковая колонна(активизация зрительного восприятия, формирование фиксации взора, концентрации внимания)

  • Слайд 8

    Пучок фиброоптических волокон «ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ»(развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, мелкой моторики)

  • Слайд 9

    Сенсорная тропа (дорожка)(развитие тактильного восприятия, координации движений, профилактика плоскостопия)

  • Слайд 10

    Светодиодный имитатор открытого огня «Пламя»(концентрация внимания, стимуляция визуальных ощущений, использование для сказочных сюжетов)

  • Слайд 11

    Тактильная панель(развитие тактильного, визуального восприятия, осязательных навыков; возможность интерактивной деятельности)

  • Слайд 12

    Световой стол для рисования песком

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке