Содержание
-
Интерактивная среда сенсорной комнаты и ее применение для коррекции нарушений сенсорной интеграции у дошкольников
Пискарева Т. С. педагог – психолог ГБДОУ д/с № 93 комбинированного вида Выборгского района Санкт - Петербурга
-
Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция – это способность человека организовывать ощущения, испытываемые организмом, для совершения движений, обучения и нормального поведения. Ощущения: визуальные (зрение), звуковые (слух), обонятельные (обоняние), вкусовые (вкус), тактильные (осязание), вестибулярные (среднее ухо), и земное притяжение (гравитация). Сенсорная интеграция является бессознательным процессом, происходящем в головном мозге. Если есть дисфункция СИ, то у ребенка могут возникать проблемы в саморегуляции поведения, способности к обучению, совершению автоматизированных актов: ходьба, бег, речь в том числе.
-
Впервые понятие «сенсорная комната»было введено М.Монтессори и рассматривалась как специально оборудованное помещение, насыщенное автодидактическим материалом для занятий с детьми. В настоящее время предметно-развивающую среду сенсорной комнаты условно разделяют на три блока: среда темной сенсорной комнаты, среда светлой сенсорной комнаты, среда комнаты для сенсомоторного развития. Среда сенсорной комнаты определяется как интерактивнаясреда. Интерактивность(от англ. interaction – взаимодействие) - одна из значимых категорий психологии, информатики, социологии и других наук;- понятие, описывающее характери степень взаимодействия между объектами
-
Темная сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и др.
-
Направления работы:
использование стимулирующих упражнений, активизирующих и развивающих у детей сенсорные функции: зрительное и слуховое восприятие, осязание и пространственное восприятие; релаксация, снятие эмоционального и мышечного напряжения; развитие познавательных процессов, в том числе воображения и творческих способностей; непосредственное общение, которое имеет огромное значение для общего психологического развития человека, его самооценки и становления его как личности.
-
Структура занятий
Структура занятий в сенсорной комнате включает в себя: ритуал приветствия, основную часть (игровые упражнения с использованием интерактивного оборудования), ритуал прощания. Продолжительность занятий 15-30 минут. Курс 8 – 10 занятий.
-
Пузырьковая колонна(активизация зрительного восприятия, формирование фиксации взора, концентрации внимания)
-
Пучок фиброоптических волокон «ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ»(развитие зрительного восприятия, тактильных ощущений, мелкой моторики)
-
Сенсорная тропа (дорожка)(развитие тактильного восприятия, координации движений, профилактика плоскостопия)
-
Светодиодный имитатор открытого огня «Пламя»(концентрация внимания, стимуляция визуальных ощущений, использование для сказочных сюжетов)
-
Тактильная панель(развитие тактильного, визуального восприятия, осязательных навыков; возможность интерактивной деятельности)
-
Световой стол для рисования песком
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.