Презентация на тему "Активизация речевых и психических ресурсов детей в сенсорной комнате ДОУ"

Презентация: Активизация речевых и психических ресурсов детей в сенсорной комнате ДОУ
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.51 Мб). Тема: "Активизация речевых и психических ресурсов детей в сенсорной комнате ДОУ". Предмет: русский язык. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Активизация речевых и психических ресурсов детей в сенсорной комнате ДОУ
    Слайд 1

    проектная деятельность Активизация речевых и психических ресурсов детей в сенсорной комнате ДОУ Учитель – логопед Глазунова Лариса Владимировна МОУ ЦПМСС Серпуховский район, Московская область

  • Слайд 2

    Актуальность проекта 70% детей дошкольного возраста имеют отклонения физического здоровья, 20 % детей - психические нарушения. Занятия в сенсорной комнате способствуют улучшению эмоциональной сферы: снижению тревожности, агрессивности, беспокойства. Комплексное воздействие на органы чувств активизирует и стимулирует развитие различных функций центральной нервной системы. .

  • Слайд 3

    Сенсорная комната – уникальная терапевтическая среда для детей с ОВЗ светотерапия музыкотерапия аромотерапия звукокотерапия мышечное расслабление эмоциональная релаксация стимуляция ослабленных сенсорных и двигательных функций

  • Слайд 4

    Сеансы в сенсорной комнате повышают эффективность коррекционной работы у детей с различной патологией.

  • Слайд 5

    Цель проекта -создание условий для гармонизации эмоциональной сферы, активизации психических и речевых возможностей дошкольников. Этапы проекта: 1 этап – организационный 2 этап – содержательный 3 этап - результативный

  • Слайд 6

    Организационный этап

    - знакомство с оборудованием сенсорной комнаты; диагностика уровня развития детей; выбор оптимальных форм и методов работы; изучение литературы на тему проекта. Задачи:

  • Слайд 7

    Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на 2 блока:

  • Слайд 8

    Вращающийся зеркальный шар - создает радостное настроение, очарование «живой сказки».

    Ультразвуковой распылитель эфирных масел «Эфа» - нормализует дыхательный обмен.

  • Слайд 9

    Фибероптическое волокно ифибероптический ковер

    Стимуляция исследовательского интереса , ориентировок в пространстве и двигательной активности, развитие творческого воображения.

  • Слайд 10

    Воздушно – пузырьковая колонна Стимуляция зрительного и кинестетического анализаторов. Формирование фиксации взора, концентрация внимания. Эмоциональное расслабление.

  • Слайд 11

    Мягкое кресло с гранулами - снимает мышечное напряжение. Безопасное зеркало «Магические нити» Предназначено для стимуляции зрения и творческих способностей.

  • Слайд 12

    Тактильно - акустическая панель Ощупывая предметы разной формы и фактуры, а также различно звучащие, дети развивают свой слух и чувствительность пальцев.

  • Слайд 13

    Развитие вестибулярного аппарата, моторики, координации, точечный массаж всего тела. Сухие бассейны

  • Слайд 14

    Содержательный этап

    Разработка планов занятий и индивидуальных маршрутов для детей; - развивающие занятия в сенсорной комнате индивидуальные и подгрупповые; - взаимодействие с психологом; - консультирование педагогов и родителей; - участие в мероприятиях по сенсорному воспитанию и трансляция собственного опыта работы.

  • Слайд 15

    Направления работы учителя – логопеда в сенсорной комнате РАЗВИТИЕ РЕЧИ : - стимуляция речевой активности; - обогащение словаря; - формирование грамматического строя; - закрепление правильного произношения. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : - развитие тактильной чувствительности, зрительного и слухового восприятия; - снятие психоэмоционального напряжения; - развитие творческого воображения.

  • Слайд 16

    Методические рекомендации - Противопоказаниями для занятий в сенсорной комнате являются глубокая умственная отсталость и инфекционные заболевания. Перед началом занятий проводится диагностика и выявляется наиболее отстающая сфера развития. При работе с возбудимыми детьми время пребывания в комнате должно быть минимальным. Тревожным детям на занятиях следует исключить резкие переходы от одного стимула к другому. При эписиндроме нельзя использовать мигающие стимулы и ритмическую музыку.

  • Слайд 17

    Результативный этап

    - подведение итогов ; определение задач для новых проектов. Выводы: всем педагогам рекомендуется включать игры и упражнения в комнате релаксации и сенсорного развития как часть занятия. Такой подход дает возможность смены впечатлений, видов деятельности, снижает эмоциональное напряжение и утомляемость у детей.

  • Слайд 18

    Использованные интернет ресурсы Ходжаева Е.В. «Чудо – сказка в сенсорной комнате» 2. Моисеева С.Н. «Использование возможностей сенсорной комнаты в работе учителя – логопеда» 3. «Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате» - Логопедический портал

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации