Содержание
-
проектная деятельность Активизация речевых и психических ресурсов детей в сенсорной комнате ДОУ Учитель – логопед Глазунова Лариса Владимировна МОУ ЦПМСС Серпуховский район, Московская область
-
Актуальность проекта 70% детей дошкольного возраста имеют отклонения физического здоровья, 20 % детей - психические нарушения. Занятия в сенсорной комнате способствуют улучшению эмоциональной сферы: снижению тревожности, агрессивности, беспокойства. Комплексное воздействие на органы чувств активизирует и стимулирует развитие различных функций центральной нервной системы. .
-
Сенсорная комната – уникальная терапевтическая среда для детей с ОВЗ светотерапия музыкотерапия аромотерапия звукокотерапия мышечное расслабление эмоциональная релаксация стимуляция ослабленных сенсорных и двигательных функций
-
Сеансы в сенсорной комнате повышают эффективность коррекционной работы у детей с различной патологией.
-
Цель проекта -создание условий для гармонизации эмоциональной сферы, активизации психических и речевых возможностей дошкольников. Этапы проекта: 1 этап – организационный 2 этап – содержательный 3 этап - результативный
-
Организационный этап
- знакомство с оборудованием сенсорной комнаты; диагностика уровня развития детей; выбор оптимальных форм и методов работы; изучение литературы на тему проекта. Задачи:
-
Условно оборудование сенсорной комнаты можно разделить на 2 блока:
-
Вращающийся зеркальный шар - создает радостное настроение, очарование «живой сказки».
Ультразвуковой распылитель эфирных масел «Эфа» - нормализует дыхательный обмен.
-
Фибероптическое волокно ифибероптический ковер
Стимуляция исследовательского интереса , ориентировок в пространстве и двигательной активности, развитие творческого воображения.
-
Воздушно – пузырьковая колонна Стимуляция зрительного и кинестетического анализаторов. Формирование фиксации взора, концентрация внимания. Эмоциональное расслабление.
-
Мягкое кресло с гранулами - снимает мышечное напряжение. Безопасное зеркало «Магические нити» Предназначено для стимуляции зрения и творческих способностей.
-
Тактильно - акустическая панель Ощупывая предметы разной формы и фактуры, а также различно звучащие, дети развивают свой слух и чувствительность пальцев.
-
Развитие вестибулярного аппарата, моторики, координации, точечный массаж всего тела. Сухие бассейны
-
Содержательный этап
Разработка планов занятий и индивидуальных маршрутов для детей; - развивающие занятия в сенсорной комнате индивидуальные и подгрупповые; - взаимодействие с психологом; - консультирование педагогов и родителей; - участие в мероприятиях по сенсорному воспитанию и трансляция собственного опыта работы.
-
Направления работы учителя – логопеда в сенсорной комнате РАЗВИТИЕ РЕЧИ : - стимуляция речевой активности; - обогащение словаря; - формирование грамматического строя; - закрепление правильного произношения. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ : - развитие тактильной чувствительности, зрительного и слухового восприятия; - снятие психоэмоционального напряжения; - развитие творческого воображения.
-
Методические рекомендации - Противопоказаниями для занятий в сенсорной комнате являются глубокая умственная отсталость и инфекционные заболевания. Перед началом занятий проводится диагностика и выявляется наиболее отстающая сфера развития. При работе с возбудимыми детьми время пребывания в комнате должно быть минимальным. Тревожным детям на занятиях следует исключить резкие переходы от одного стимула к другому. При эписиндроме нельзя использовать мигающие стимулы и ритмическую музыку.
-
Результативный этап
- подведение итогов ; определение задач для новых проектов. Выводы: всем педагогам рекомендуется включать игры и упражнения в комнате релаксации и сенсорного развития как часть занятия. Такой подход дает возможность смены впечатлений, видов деятельности, снижает эмоциональное напряжение и утомляемость у детей.
-
Использованные интернет ресурсы Ходжаева Е.В. «Чудо – сказка в сенсорной комнате» 2. Моисеева С.Н. «Использование возможностей сенсорной комнаты в работе учителя – логопеда» 3. «Коррекция игровой деятельности в сенсорной комнате» - Логопедический портал
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.