Содержание
-
Интересы детей и решение программных задачв ходе проживания темы«Ковбои»
Воспитатели группы «Непоседы» Селиванова Т.В. Тимофеева М.П.
-
Придерживаясь логики планирования, основанной на интересе детей, мы планируем не тему, а деятельность по решению программных задач. Каким образом?
-
Логика планирования
Выявление интересов и потребностей детей Обсуждение и принятие решения о теме и форме образовательного события Совместное планирование Обсуждение взрослыми ситуации Ежедневное возвращение к плану Ежедневное подведение итогов Анализ образовательных действий детей и взрослых по итогам реализации плана
-
Выявление детских интересов.
Тема про ковбоев пришла из детских разговоров при подготовке к новогоднему утреннику. Часть детей по сценарию – ковбои, родители уже купили им костюмы. Мы цепляем интерес, стимулируем видеосюжетом, картинками, беседой по картинкам. Предлагаем две ковбойские песни, на выбор, для сбора в круг. Дети выбирают песню, под которую будут собираться. Создаем атмосферку… ДЕТИ ГОТОВЫ!!!
-
Совместное планирование.
На утреннем сборе спрашиваем, если мы будем говорить о ковбоях, что МЫ САМИ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ? ДЕТИ: можно сделать….., штаны, шляпу…., жилет и т.д. Фиксируем детские идеи (сделать лошадь из бумаги - МАРУСЯ, сделать шляпу - АРИША, сделать жилет - ЯНА и т.д.,)
-
Обсуждение взрослыми ситуацииобсуждаем, какие программные задачи будем решать, продумываем виды деятельности, формы работы, дополняем своими идеями план, решаем, что в теме «Ковбои», будем создавать условия по налаживанию детского взаимодействия в парах, это наша программная задача
-
-
Реализация плана
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Реализуя детские идеи, мы предлагали Непоседам поработать в парах
1. Дети приносили раскраски и мы предлагали раскрасить одну картинку вдвоем. Нужно было договориться, чем, кто и что будет раскрашивать. 2. Чтобы сделать ковбойскую лошадь из бумаги, нужно было раскрасить детали лошадиной головы одинаково, а об этом нужно было договориться. 3. Раскрашивали пары ковбойских перчаток. 4. Украшали штаны для ковбоя. 5. Декорировали ковбойские жилеты, условием украшения было сделать детали жилета одинаковыми. А для этого нужно было договориться.
-
Таким образом, в ходе проживания темы интересной детям, реализуя детские идеи мы решали образовательные задачи разных областей, в т.ч. создавали условия по налаживанию детского взаимодействия в парах
-
Ловите детский интерес и решайте программные задачи! Вперед!!!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.