Содержание
-
ISO 9001:2000
Прусак А.В.
-
ISO 9001:2000 "Системы менеджмента качества. Требования«
Это стандарт требований, помогающий добиваться соответствия требованиям потребителей и регуляторных органов и, следовательно, удовлетворенности потребителей. В настоящее время это единственный стандарт в семействе ISO 9000, по которому можно проводить сертификацию третьей стороной.
-
Три стандарта серии ISO 9001, ISO 9002 и ISO 9003 объединены в новый стандарт ISO 9001:2000 Стандарт ISO 9001:2000 устанавливает требования к системе менеджмента качества любой организации, желающей продемонстрировать свою способность стабильно давать продукцию, отвечающую требованиям потребителя и соответствующим регуляторным требованиям и способствующую повышению степени удовлетворенности потребителя.
-
Стандарт ISO 9001:2000 имеет удобную для пользователя структуру и использует термины, легко понимаемые во всех отраслях экономики. Стандарт применяется в целях сертификации/регистрации и заключения контрактов организациями, ищущими признания своей системы менеджмента качества.
-
Наибольший эффект достигается при использовании всей серии стандартов в комплексе. Предполагается, что, начав с ISO 9000:2000, Вы освоите ISO 9001:2000 для достижения первого уровня деятельности. Затем могут быть применены практические рекомендации, описанные в ISO 9004:2000, для того, чтобы существенно повысить эффективность системы менеджмента качества для достижения собственных целей деятельности. Стандарты ISO 9001:2000 и ISO 9004:2000 разработаны как согласованная пара стандартов в целях облегчения их применения. Используя стандарты таким образом, можно увязывать их с другими системами менеджмента (напр., экологической), со многими специальными отраслевыми требованиями (напр., ISO/TS/16949 в автомобильной промышленности) и облегчать себе путь признания национальными программами премий качества.
-
Внедрение системы менеджмента качества ISO 9001:2000
1.Определить желаемые цели Типичными целями могут быть: Повысить результативность и прибыльность Производить продукцию и предоставлять услуги, постоянно отвечающие требованиям потребителей Достигать удовлетворенности потребителей Увеличить долю присутствия на рынке Сохранить долю присутствия на рынке Улучшить коммуникацию и моральный дух в организации Снизить затраты и задолженности Повысить надежность производственной системы
-
2. Определить, чего желают от тебя другие
Это ожидания заинтересованных сторон (акционеров), к которым относятся, например: Потребители и конечные пользователи Сотрудники Поставщики Акционеры Общество
-
3. Получить информацию о семействе стандартов ISO 9000
Для более детальной информации см. стандарты ISO 9000:2000, ISO 9001:2000 и ISO 9004:2000 Для дополнительной информации обратитесь на веб-сайт ISO Для изучения примеров внедрения и получения новой информации о разработках в семействе ISO 9000 во всем мире читайте публикации по системам менеджмента ISO
-
4. Применить семейство стандартов ISO 9000 к своей системе менеджмента
Определитесь в своем решении: сертифицировать свою систему менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001:2000 или подготовиться к конкурсу на национальную премию качества. Используйте ISO 9001:2000 в качестве основы для сертификации Используйте ISO 9004:2000 вместе с критериями национальной премии качества для подготовки к конкурсу
-
5. Получить рекомендации по специальным вопросам системы менеджмента качества
Такими стандартами являются: ISO 10006 для менеджмента проектирования ISO 10007 для менеджмента конфигурации ISO 10012 для менеджмента систем ISO 10013 для документации качества ISO/TR 10014 для менеджмента экономики качества ISO 10015 для обучения ISO/TS 16949 для поставщиков автомобилей ISO 19011 для проведения аудита
-
6. Определить свой текущий статус, разрыв между системой менеджмента качества организации и требованиями ISO 9001:2000
Можно воспользоваться следующим в отдельности или в совокупности: Самооценкой Оценкой со стороны другой организации
-
7. Определить процессы, необходимые для поставки продукции потребителям
Проанализируйте требования раздела ISO 9001:2000 "Жизненный цикл продукции" для определения, каким образом применять или не применять их к своей системе менеджмента качества, включая: Процессы, имеющие отношение к потребителю Проектирование и/или разработка Закупки Производство и сервисное обслуживание Управление контрольно-измерительным оборудованием
-
8. Разработать план по устранению разрыва этапа 6 и разработке процессов этапа 7
Определите действия, необходимые для устранения разрывов, разместите ресурсы для выполнения этих действий, назначьте ответственных и разработайте схему завершения необходимых действий. Стандарт ISO 9001:2000, параграфы 4.1 и 7.1, дает информацию, необходимую при разработке плана.
-
9. Выполнить свой план Осуществите установленные действия и отметьте прогресс по сравнению с разработанной схемой. 10. Проводить периодическую внутреннюю проверку Используйте стандарт ISO ISO 19011 для получения рекомендаций по проведению аудитов, квалификации аудиторов и управлению программами аудита
-
11. Вам нужно подтвердить соответствие?
Если да, то следуйте этапу 12 Если нет, то следуйте этапу 13 От Вас может потребоваться или Вы можете пожелать продемонстрировать свое соответствие (сертификация/регистрация) по разным причинам, например: Требования контракта Рыночные соображения или предпочтение со стороны потребителей Регуляторные требования Менеджмент риска Чтобы установить четкую цель внутреннего развития качества (мотивация).
-
12. Пройти независимый аудит Привлеките аккредитованный орган по регистрации/ сертификации для проведения аудита и подтверждения, что Ваша система менеджмента качества соответствует требованиям ISO 9001:2000. 13. Продолжать улучшать свою деятельность Анализируйте результативность и соответствие Вашей системы менеджмента качества. Стандарт ISO 9004:2000 обеспечивает методологию улучшения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.