Содержание
- 
              
            ISO 9001:2000Прусак А.В. 
- 
              
            ISO 9001:2000 "Системы менеджмента качества. Требования«Это стандарт требований, помогающий добиваться соответствия требованиям потребителей и регуляторных органов и, следовательно, удовлетворенности потребителей. В настоящее время это единственный стандарт в семействе ISO 9000, по которому можно проводить сертификацию третьей стороной. 
- 
              
            
 Три стандарта серии ISO 9001, ISO 9002 и ISO 9003 объединены в новый стандарт ISO 9001:2000 Стандарт ISO 9001:2000 устанавливает требования к системе менеджмента качества любой организации, желающей продемонстрировать свою способность стабильно давать продукцию, отвечающую требованиям потребителя и соответствующим регуляторным требованиям и способствующую повышению степени удовлетворенности потребителя. 
- 
              
            
 Стандарт ISO 9001:2000 имеет удобную для пользователя структуру и использует термины, легко понимаемые во всех отраслях экономики. Стандарт применяется в целях сертификации/регистрации и заключения контрактов организациями, ищущими признания своей системы менеджмента качества. 
- 
              
            
 Наибольший эффект достигается при использовании всей серии стандартов в комплексе. Предполагается, что, начав с ISO 9000:2000, Вы освоите ISO 9001:2000 для достижения первого уровня деятельности. Затем могут быть применены практические рекомендации, описанные в ISO 9004:2000, для того, чтобы существенно повысить эффективность системы менеджмента качества для достижения собственных целей деятельности. Стандарты ISO 9001:2000 и ISO 9004:2000 разработаны как согласованная пара стандартов в целях облегчения их применения. Используя стандарты таким образом, можно увязывать их с другими системами менеджмента (напр., экологической), со многими специальными отраслевыми требованиями (напр., ISO/TS/16949 в автомобильной промышленности) и облегчать себе путь признания национальными программами премий качества. 
- 
              
            Внедрение системы менеджмента качества ISO 9001:20001.Определить желаемые цели Типичными целями могут быть: Повысить результативность и прибыльность Производить продукцию и предоставлять услуги, постоянно отвечающие требованиям потребителей Достигать удовлетворенности потребителей Увеличить долю присутствия на рынке Сохранить долю присутствия на рынке Улучшить коммуникацию и моральный дух в организации Снизить затраты и задолженности Повысить надежность производственной системы 
- 
              
            2. Определить, чего желают от тебя другиеЭто ожидания заинтересованных сторон (акционеров), к которым относятся, например: Потребители и конечные пользователи Сотрудники Поставщики Акционеры Общество 
- 
              
            3. Получить информацию о семействе стандартов ISO 9000Для более детальной информации см. стандарты ISO 9000:2000, ISO 9001:2000 и ISO 9004:2000 Для дополнительной информации обратитесь на веб-сайт ISO Для изучения примеров внедрения и получения новой информации о разработках в семействе ISO 9000 во всем мире читайте публикации по системам менеджмента ISO 
- 
              
            4. Применить семейство стандартов ISO 9000 к своей системе менеджментаОпределитесь в своем решении: сертифицировать свою систему менеджмента качества на соответствие требованиям ISO 9001:2000 или подготовиться к конкурсу на национальную премию качества. Используйте ISO 9001:2000 в качестве основы для сертификации Используйте ISO 9004:2000 вместе с критериями национальной премии качества для подготовки к конкурсу 
- 
              
            
 5. Получить рекомендации по специальным вопросам системы менеджмента качества Такими стандартами являются: ISO 10006 для менеджмента проектирования ISO 10007 для менеджмента конфигурации ISO 10012 для менеджмента систем ISO 10013 для документации качества ISO/TR 10014 для менеджмента экономики качества ISO 10015 для обучения ISO/TS 16949 для поставщиков автомобилей ISO 19011 для проведения аудита 
- 
              
            
 6. Определить свой текущий статус, разрыв между системой менеджмента качества организации и требованиями ISO 9001:2000 Можно воспользоваться следующим в отдельности или в совокупности: Самооценкой Оценкой со стороны другой организации 
- 
              
            
 7. Определить процессы, необходимые для поставки продукции потребителям Проанализируйте требования раздела ISO 9001:2000 "Жизненный цикл продукции" для определения, каким образом применять или не применять их к своей системе менеджмента качества, включая: Процессы, имеющие отношение к потребителю Проектирование и/или разработка Закупки Производство и сервисное обслуживание Управление контрольно-измерительным оборудованием 
- 
              
            
 8. Разработать план по устранению разрыва этапа 6 и разработке процессов этапа 7 Определите действия, необходимые для устранения разрывов, разместите ресурсы для выполнения этих действий, назначьте ответственных и разработайте схему завершения необходимых действий. Стандарт ISO 9001:2000, параграфы 4.1 и 7.1, дает информацию, необходимую при разработке плана. 
- 
              
            
 9. Выполнить свой план Осуществите установленные действия и отметьте прогресс по сравнению с разработанной схемой. 10. Проводить периодическую внутреннюю проверку Используйте стандарт ISO ISO 19011 для получения рекомендаций по проведению аудитов, квалификации аудиторов и управлению программами аудита 
- 
              
            11. Вам нужно подтвердить соответствие?Если да, то следуйте этапу 12 Если нет, то следуйте этапу 13 От Вас может потребоваться или Вы можете пожелать продемонстрировать свое соответствие (сертификация/регистрация) по разным причинам, например: Требования контракта Рыночные соображения или предпочтение со стороны потребителей Регуляторные требования Менеджмент риска Чтобы установить четкую цель внутреннего развития качества (мотивация). 
- 
              
            
 12. Пройти независимый аудит Привлеките аккредитованный орган по регистрации/ сертификации для проведения аудита и подтверждения, что Ваша система менеджмента качества соответствует требованиям ISO 9001:2000. 13. Продолжать улучшать свою деятельность Анализируйте результативность и соответствие Вашей системы менеджмента качества. Стандарт ISO 9004:2000 обеспечивает методологию улучшения. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.