Содержание
-
Выполнила: педагог-психолог Антипина В.В. Использование элементов песочной терапии в развитии детей раннего возраста.
-
Морскими песками Песочницы полны, Я глажу руками Песочные волны. В песочных волнах Провести я готов Немало счастливых Песочных часов! А. Орлова
-
Популярность использования песка в психотерапии, педагогике, искусстве продиктована свойствами материала и его доступностью. Песок – это богатая сенсорная среда, потому что он бережно стимулирует работу сразу многих видов чувствительности. Работа с песком обладает успокаивающим и гармонизирующим эффектом. Поэтому, выбор песка для работы с детьми выставляет определенные требования.
-
Песок Природный песок Искусственный песок Морской Речной Карьерный Горный Кинетический песок
-
Окрашивание природного песка Сухой способ. 1 вариант. Высыпать горсть песка на доску и окрашивать его мелком (сухой пастелью), стачивая его о песчинки. 2 вариант. Песок и истолченный мелок (сухую пастель) поместить в полиэтиленовый пакет и перемешивать их до окрашивания песка. Разложить цветной песок по баночкам для хранения. Мокрый способ. 1 вариант. Предварительно развести краску в воде, песок рассыпать тонким слоем на клеенке. Раствором с красителем залить или равномерно опрыскать песок. 2 вариант. В плотный прозрачный пакет положить порцию песка. Залить в пакет раствор с красителем, плотно закрыть его и начать мять в руках. Прокрашенный песок разложить тонким слоем на клеенке для просушки.
-
Кинетический песок Эта разновидность песка появилась на мировом рынке недавно. Он удивительным образом совмещает в себе свойства сухого и влажного песка. Он легко приобретает форму, удерживает ее и так же легко режется, рассыпается, утекая между пальцев.
-
Кинетический песок Рассыпчатая пластичная масса «Лунный песок» Для его создания необходимо взять очищенный и просеянный природный мелкий песок, смешать его с крахмалом, добавить воды (4:1:1). Все тщательно перемешать. На основе крахмала: в воде размешать краситель, затем все аккуратно влить в крахмал, одновременно размешивая массу(100:250). Все тщательно перемешать. На основе муки: смешать муку и растительное масло (4:1).
-
Разнообразие подходов Песочная терапия (Маргарет Ловенфельд, Дора Калф, Карл Юнг, Герберт Уэльс). а) юнгианская песочная терапия. б) гештальт–терапия. Игротерапия (В. Экслайн). Арт-терапия. Сказкотерапевтический подход (Т. Зинкевич-Евстигнеева). Плассотерапия. Сенсорная песочница. Рисование песком (песочная анимация, световой стол).
-
Специфика занятий с песком для детей раннего Возраста. (из опыта работы)
-
Работа с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Для малышей песок – прежде всего материал, который интересен, как и все вокруг. Для малышей от 1,5 до 2 лет песок – это отличная среда для старта работы воображения и развития игровых навыков.
-
-
В период адаптации ребенка к детскому саду игры с песком способствуют: Быстрому установлению доверительных отношений между ребенком и воспитателем. Снижение высокого уровня психического напряжения. Развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика. Ребенок осваивает нормы и правила поведения в группе и в общении с другими детьми. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память и мышление), а так же речь.
-
Этапы Подготовительный. Этап прикосновений и игр на поверх- ности сухого песка. Цель: снижение психофизического напряжения, регуляция мышечного напряжения, расслабление, развитие тактильной чувствительности, воображения, закрепление знаний о сенсорных эталонах.
-
Игры и упражнения на данном этапе: «Песочный дождик», «Необычные следы», «Отпечатки наших ручек», «Потопаем как слоники» и другие.
-
2. Непосредственно обучающая часть. Цель: развитие сенсорных способностей, предметно-практических манипуляций, тонкой моторики, познавательной и речевой активности.
-
Игры и упражнения на данном этапе: «Дорожка для мышки», «Необыкновенные следы», «Дорисуй лучики у солнышка», «Морская волна», "поскользить" ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, санки ), выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро, "пройтись" ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы, создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и пр.).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.