Содержание
-
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
Иванова Е.В. Учитель – логопед ГБОУ шк.№663 Московского района Санкт - Петербурга
-
Существенно разнообразить работу в сохранении здоровья школьников поможет песочная терапия
Методом песочной терапии решаются многие задачи — диагностические, коррекционные, терапевтические, творческие. Поэтому в своей работе песочную терапию пользуются люди многих специальностей: врачи, педагоги, психологи, дефектологи, логопеды. Актуальность выбора этой здоровьесберегающей методики раскрывается в широком спектре решаемых ею проблем.
-
Песочная терапия помогает:
Контролировать собственные чувства Снизить отрицательную энергию (наиболее актуально в работе с аутичными, капризными, гиперактивными и агрессивными детьми) Более гармонично и интенсивно развивать познавательные функции (восприятие, внимание, мышление, память) Существенно усилить желание ребёнка работать самостоятельно Развивать «тактильную» чувствительность как основу «ручного» интеллекта Развивать способность к преодолению трудностей Обрести чувство уверенности Предметно-игровая деятельность помогает в дальнейшем развитию коммуникативных навыков Снять агрессию Научиться принимать себя таким, какой он есть Повысить самооценку Выявить переживания и страхи, которые он не может выразить словами Избавиться от страхов Развивать речь Развивать моторику
-
Существуют разнообразные подходы к использованию песочной терапии:
●Психокоррекционные занятия с детьми дошкольного и школьного возраста; ● Игровые тренинги с младшими школьниками; ●Логопедические занятия с дошкольниками и младшими школьниками; ● Игровые тренинги с подростками; ● Дидактическая песочница-обучение через игру с песком чтению, письму, энциклопедическим знаниям; ● Подготовка к школе в мини-группах из 6 человек. Контингент участников песочной терапии Песочная терапия может успешно использоваться в работе с престарелыми людьми, с детьми, с лицами с ОВЗ, с лицами, страдающими сердечно - сосудистыми заболеваниями. Работа с песком может проводиться в разных формах: в индивидуальной, в парной (например, супружеской или детско-родительской) и в групповой.
-
ПРИЕМЫ И УПРАЖНЕНИЯ
ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ : Создание фона (собрать песок в кулак и равномерно рассыпать его по стеклу): -насыпание ; -наброс. 1)Щепотка (насыпание песочной струёй: песок зажат в кулаке, слегка разжав кулак, высыпаем песок тонкой струйкой на поверхность стекла). 2) Песочная струя: -песчинки попадают в одну точку- круг; -песочная струя рассыпается зигзагом- волны, чайки…; песочная струя рассыпается дугой- холмы, горы…; - песочная струя рассыпается линией- дороги,дома…; песочная струя рассыпается замкнутой линией- воздушные шары, облака…; - песочная струя рассыпается спиралью- порыв ветра, снежные бури…; 3) Рисование пальцами- песок раздвигается пальцами по фону; 4)Рисование тыльной стороной ладони одной руки и обеих рук одновременно (крылья птиц, бабочки…); 5) Рисование подушечками пальцев (вода, дождь, звезды…); 6) Линейный наброс песка (лучи солнца)
-
ИГРЫ С ПЕСКОМ
«Знакомство» Предложите малышу дотронуться до песка, погладить его, погрузить руки в песок. Нарисуйте волны и змейки. Выполните рисунки ладошками, кулачками, ребром руки, пальчиком. Комментируйте ощущения, задавайте наводящие вопросы. Подсказывайте светлые, радостные и добрые ассоциации. «Ладошки» «Дождик» Пусть малыш наберет песок в кулачок и постепенно высыпает в раскрытую ладошку или в вашу руку. Эта игра расслабляет, регулирует мышечный тонус. «Угадай — ка» Ребенок должен узнать наощупь зарытые в песок фигурки. Эта игра развивает мелкую моторику рук и воображение, формирует уверенность в себе. «Веселая история» Выложите фигурки на песке в определенном порядке, покажите ребенку, дайте запомнить. Затем заройте игрушки в песок беспорядочно. Малыш должен отыскать фигурки в песке и выложить их в исходном порядке. Если ребенок умеет читать, фигурки можно заменить буквами, выложив из них интересное слово. «Мой город» Пусть малыш построит любимый город, расставит в нем любимые фигурки, устроит место для себя.
-
Буквами алфавита выкладываются на песке несложные слова. Затем нужно их прочитать вместе с ребенком. После этого малыш закрывает глаза, а буквы прячутся в песок. Задача ребенка – найти буквы и восстановить слово. Создать пальцами, костяшками пальцев, ребрами ладоней, кулачками различные узоры на песке, а затем пофантазировать, на что они похожи. Можно увидеть цветы, снежинки, ветки или следы животных. Тут необъятный простор для фантазии, нужно только ненавязчиво, исподволь пробудить ее в ребенке. Это упражнение положительно влияет на эмоциональное состояние детей. Продолжи узор. Проективные игры: «Моя семья», «Мои друзья», «Сказочные сюжеты»и т.д.
-
ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ
Это направление изобразительного искусства, а также технология создания мультипликационных сюжетов.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.