Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 143» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
-
Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. При этом мы еще и врачуем собственную Душу, усиливая своего Внутреннего Ребенка. Закономерно, что педагоги интуитивно подошли к таинству «песочной терапии», в основе которой лежит спонтанность проявления ребенка в песочных играх.
-
Карл Густав Юнг
-
Марианна Ловенфельд
-
Песок – это замечательный сенсорный материал, удивительная по своим возможностям предметно-игровая среда, прекрасный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования и конструирования, способствующий развитию «Разнообразные нетрадиционные методы и приёмы снижают утомляемость детей, поддерживают их познавательную активность на занятиях и повышают эффективность коррекционной работы в целом. Песок – это замечательный тактильной» чувствительности, как основы развития «ручного интеллекта». Целенаправленная игра с песком способствует не только совершенствованию имеющихся у детей практических приёмов и навыков, но и предупреждению речевых и неречевых отклонений. Игры с песком – это удивительная мотивация к логопедическим занятиям и залог успеха в развитии речевой деятельности.
-
Путешествие в страну звуков и букв
-
Путешествие в Звукоград
-
На планете волшебницы Речи
-
Для оборудования песочницы необходимы: - деревянный или пластмассовый ящик, дно и борта которого должны быть голубого или синего цвета (дно символизирует воду, а борта небо). Высота бортов не менее 10см. Для групповых занятий используется ящик размером не менее 90 х 70 см, песок в нем можно разделить на две части: сухой и мокрый; - чистыйпесок жёлтого или светло-коричневого цвета, заполняющий песочницу на 1/3 объёма; - набор игрового материала: а) лопатки, широкие кисточки, сита, воронки, разнообразные пластиковые формочки (изображающие овощи, фрукты, животных, транспорт, геометрические фигуры), формочки для теста; б) миниатюрные игрушки (высота 5-10см), изображающие людей, животных и растения, транспорт и т.д.; в) наборы маленькой игрушечной посуды и мебели; г) различные здания и постройки; д) бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломинки для коктейля.
-
1.Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы. 2.Нельзя бросать песок в других или брать его в рот. 3.После игры надо убрать все игрушки на свои места. 4.После игры в песке надо помыть руки. Правила игры: В ходе выполнения игр-занятий можно делать пятиминутки свободной игры-отдыха в песке.
-
Спасибо за внимание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 143» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Мастер-класс
-
Следы на песке
-
Черепаха ползет, игрушки везет
-
Что изменилось?
-
Кого увидели в деревне?
-
Кто у кого? Кто с кем?
-
Мы создаем мир!
-
Примерные игры - упражнения. «Здравствуй, песок!» Цель – снижение психофизического напряжения. Педагог от имени феи просит «нежно, а потом сильно поздороваться с песком», то есть разными способами дотронуться до песка: 1.Ребёнок дотрагивается до песка поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. 2. Ребёнок легко или с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу. 3.Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной её стороной. 4.Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями. В последнем случае можно ввести сюрпризный момент – спрятать в песке маленькую плоскую игрушку «с тобой захотел поздороваться один из обитателей песка - …» Старшие дети рассказывают о своих ощущениях, сравнивают их.
-
«Песочный дождик» Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление Педагог: «В песочной стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит»: 1.Ребёнок медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, или на ладонь взрослого, или на свою ладонь. 2.Ребёнок закрывает глаза и кладёт на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребёнок называет этот палец. Затем они меняются ролями. «Кулюмулюндия» Цель: развитие восприятия и воображения Дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
-
«Песочный ветер» Цель: дыхательное упражнение. 1.Используя трубочки для коктейля дети выдувают углубления на поверхности песка. Старшие дети могут сказать приятные пожелания своим друзьям, подарить пожелания песочной стране, «задувая их в песок». 2.Ребёнок дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.- «Необыкновенные следы» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. 1. «Идут медвежата» - ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. 2. «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. 3. «Ползут змейки» - ребёнок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). 4. «Бегут жучки-паучки» - ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, - «жучки здороваются»).
-
«Узоры на песке» Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей. Педагог: «Сегодня мы будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры можно нарисовать на песке. Нарисуйте как я…. . Придумайте свой узор, рисунок …(можно из геометрических фигур, букв, цифр и т.д.) Продолжите мой рисунок». «Маленькие волшебники – мы создаём мир» Цель: развитие и расширение представлений ребёнка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека. Педагог показывает способы построения - в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ - это город, деревня, лес, река, озеро и т.д., а затем в игровой форме побуждает ребёнка самостоятельно и по инструкции создавать разнообразные постройки. ( «Лес, поляна и их обитатели»; «Море, река, озеро и их обитатели»; и т.д.
-
«Песочные строители» Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти. Педагог просит детей помочь построить домики для жителей песочной страны только в определённом месте и определённой формы. Например, для колобка в правом верхнем углу и только круглый. Дети «строят» с помощью формочек, делая нужный отпечаток. Узоры можно выкладывать на песке из камешков, желудей, пуговиц и т.д. «Песочные прятки» - прячутся сказки или сказочные герои (заламинированные картинки с сюжетами из сказок закапываются в песок, нашедший узнаёт сказку и рассказывает её) «Что изменилось?» или «Чего не стало?» После завершения постройки детям предлагается закрыть глаза, а через несколько секунд открыть их снова и определить, что изменилось в песочнице. Дети выбирают для построек предметы с определённым звуком в названии или по схеме слова, располагают их в песочнице по предложенному плану или по речевой инструкции, рассказывают о своих действиях.
-
Кто где? Что где? Определи звук
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.