Презентация на тему "Использование элементов ТРИЗ (признаки, анализаторы)для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста"

Презентация: Использование элементов ТРИЗ (признаки, анализаторы)для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Использование элементов ТРИЗ (признаки, анализаторы)для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста" состоит из 10 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование элементов ТРИЗ (признаки, анализаторы)для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. НОВОСИБИРСКА ДЕТСКИЙ САД № 303 Использование элементов ТРИЗ (признаки, анализаторы) для развития познавательного интереса детей младшего возраста Разработали: Воспитатель I кв. категории Детского сада №303 Махольт Ю.А. 2023г.

  • Слайд 2

      Актуальность Младший дошкольный возраст уникален, поскольку именно в это время формируются у ребёнка задатки. Насколько информативно будет для него всё, что окружает, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период, во время которого начинает развиваться интерес ко всему его окружающему миру. Ум детей не ограничен «глубоким образом жизни» и традиционными представлениями о том, как всё должно быть. Это позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.    Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.    Одной из эффективных педагогических технологий для развития познавательного интереса у детей является ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). На мой взгляд, она является более доступным средством, через которую можно донести до ребенка любую информацию.

  • Слайд 3

    Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака с помощью анализаторов по технологии ТРИЗ Задачи: -закрепить представления детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении; - закрепить представления о признаках объектов; -развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки объектов; -воспитывать ценностное отношение детей к собственному организму

  • Слайд 4

    Знакомство детей с технологической картой анализатор «Рука» Детям было предложено показать свои руки, сосредоточить на них внимание, повторять фразу, сказанную воспитателем: «У нас есть руки, ими можно трогать объекты. Руки могут ощущать». Далее дети знакомятся с технологической картой анализатором «Рука» Организовывался процесс обследования объектов руками. При этом дети повторяли фразы за воспитателем: «Руки – помощники умной головы.» «Руки трогают, а голова понимает признаки объекта». «Руки ощущают значение признака влажность (температура, рельеф, форма и др.» Карта отрабатывалась в течение недели, до уверенности, что все дети освоили данный шаг.

  • Слайд 5

    Знакомство детей с технологической картой анализатор «Глаз» Детям было предложено посмотреть в зеркало на свои глаза, сосредоточить на них внимание, повторить фразу, сказанную воспитателем: «У нас есть глаза, и ими можно увидеть объекты. Глаза могут ощущать». Далее дети знакомятся с технологической картой анализатором «Глаз».  Организовывались процессы рассматривания объектов глазами. Предлагалось детям повторять  фразы за воспитателем:  «Глаза – помощники умной головы», «Глаза смотрят, а голова «видит» и понимает  признаки объектов»,   «Глаза ощущают значения признаков: цвет, форма, размер и т.д.».

  • Слайд 6

    Знакомство детей с технологической картой анализатор «Нос»  Предлагалось детям посмотреть в зеркало на свой нос, сосредоточить на нем свое внимание, повторить фразу, сказанную воспитателем: «У нас есть нос, и им можно нюхать объекты. Нос может ощущать запах». Далее дети знакомятся с технологической картой анализатором «Нос». Организовывались процессы обследования запахов объектов носом. Дети знакомились со значениями признака запах: резкий, слабый, ванильный и т. Д Предлагалось детям повторять фразы: «Нос – помощник умной головы»,  «Нос нюхает, а голова понимает  значения  признака «запах» у объектов»

  • Слайд 7

    Знакомство детей с технологической картой анализатор «Язык» Предлагалось детям посмотреть в зеркало на свой язык, сосредоточить на нем внимание, повторить фразу, сказанную воспитателем: «У нас есть язык, и им можно пробовать объекты на вкус. Язык может ощущать кус».  Далее дети знакомятся с технологической картой анализатором «Язык». Организовались процессы определения вкуса съедобных объектов. При этом предлагалось детям повторять фразы: «Язык – помощник умной головы», «Язык  пробует, а голова понимает значения  признака «вкус» у объектов» Дети знакомились со значениями  признака вкус: кислый, сладкий, приятный  и т. д.)

  • Слайд 8

    Знакомство детей с технологической картой анализатор «Ухо» Предлагалось детям посмотреть в зеркало на свои уши, сосредоточить на них внимание, повторить фразу, сказанную воспитателем: «У нас есть уши, и ими можно слушать звуки, которые издают объекты. Уши могут ощущать». Далее дети знакомятся с технологической картой анализатором «Ухо». Организовались воспроизведение звуков разными объектами. Предложить детям повторять фразы:  «Уши – помощники умной головы»,  «Уши слушают, а голова «слышит» и понимает признаки звуков».   Дети знакомились с именем признака звук и его значениями: громко – тихо, высоко – низко  и т. д.)

  • Слайд 9

    Предполагаемый результат повышение качества дошкольного образования; заинтересованность детей; - развитие познавательного интереса у детей при решении поставленной задачи; развитие навыков самостоятельной работы, поиска решения проблемы, умения делать выводы из теории и фактов.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке