Содержание
-
«В игры играем – имена признаков изучаем»
Воспитатель Никитина Ю.А.
-
Признак – это характеристика объекта, та сторона объекта, по которой его можно узнать, определить или описать, которая служит его приметой, знаком. На берёзовом листочке (место) Кто-то красненький сидит. (цвет) Спинка-крылья – в чёрных точках... Замерла, как будто спит. (части) Посидела, посидела… (действие) Вверх взвилась и улетела. Симпатичная плутовка, Эта ... (божия коровка.)
-
Ознакомление с именами признаков. Цель:Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к персептивному действию. Задачи: Формировать умение детей выделять имена признаков объекта, сравнивать их значения у других объектов. Понимать какой анализатор («помощник умной головы») помог узнать то или иное значение имени признака. Упражнять в сравнении объектов по нескольким признакам и их значениям. Учить детей видеть зависимость изменения одного признака от изменения другого. Развивать способности детей преобразовывать имена признаков и значения признаков; Главное, ребенок получает мыслительный навык, позволяющий самостоятельно познавать признаки объектов.
-
Имена признаков 1. Форма. 2. Цвет. 3. Размер, величина (высота, длина, ширина) 4. Температура. 5. Материал. 6. Место. 7. Структура, части. 8. Ориентация в пространстве. 9. Количество. 10. Запах. 11. Звук. 12. Вес. 13. Вкус. 14. Следы времени. 15. Действие. 16. Влажность. 17. Рельеф (фактура).
-
1 этап ознакомления детей с именем признака. Объявить детям, что в гостях у нас имя признака «…….» и мы будем искать его значение в объектах.Организовать «поиск» значения признака «влажность» в ближайшем окружении. В течение дня во всех свободных паузах, режимных процессах, на прогулке ищем значения признака Активизация словаря: в речь ребенка включаются прилагательные.
ищем «влажность» ищем «температуру
-
2 этап ознакомления детей с именами признаковВнести значок, который схематично изображает признак «……». Спросить детей: «Про какой признак у объекта спрашивает значок?» Значок «влажность» помещается на пособие по именам признаков. Обратить внимание детей на значок, повторить какой вопрос он задает. Организовать самостоятельный поиск ответа на этот вопрос.
ищем красный «цвет» ищем «запах»
-
3 этап ознакомления детей с именами признаковВ режимных процессах и образовательных ситуациях дети самостоятельно формулируют вопрос от имени признака (значка) и сами ищут ответ на него. Для активизации детской самостоятельности используются карточки разных типов вопросов.Дети могут объяснить, что во всех объектах окружающего мира может быть признак «…..», и чтобы его определить нужно объект обследовать с помощью анализатора.
-
Игры на закрепление имен признаков
-
«Четвертый лишний»
-
Универсальное пособие «Познавайкин мир»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.