Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида приморского района Санкт-Петербурга. Использование ИКТ в образовательной деятельности, как основы повышения квалификации педагога Автор: Кузьмина С.Н. Старший воспитатель ГБДОУ №17
-
Актуальность: Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень образования детей. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Дошкольное учреждение сегодня - это сложный организм, стремящийся к совершенствованию, развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающей самым современным требованиям. Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени. На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.
-
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.
-
Информационно-коммуникационные технологии –процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; –технологии, основная задача которых заключается в обеспечении фиксации информации, ее обработки, передачи, распространении и раскрытии; –представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, но не обязательно ее передача
-
Средства ИКТ в ДОУ
-
В каких формах взаимодействия воспитатель может использовать ИКТ?
-
ИКТ-компетентность педагога ИКТ-компетентность педагога-это комплексное понятие, под которым понимается целенаправленное, эффективное применение знаний в области информационных коммуникационных технологий и умений работать с ИКТ в реальной образовательной деятельности. ИКТ -компетентность педагога –совокупность знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения информационным технологиям, а также готовность и способность педагога самостоятельно и продуктивно использовать эти технологии в своей профессиональной деятельности.
-
ИКТ компетентность воспитателя -это качество действий педагога, обеспечивающие: ●эффективный поиск и структурирование информации; ●адаптацию информации к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям; ●ведение документации на электронных носителях; ●квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами ,готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач; ●использование компьютерных и мультимедийных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, а так же при взаимодействии с родителями и социумом; ●активное самообразование через систему информационных технологий (участие в вебинарах, дистанционное обучение и др.)
-
Таким образом, использование компьютерных технологий помогает:• Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;• Делать ОД более наглядной и интересной;• Формировать информационную культуру у детей;• Активизировать познавательный интерес;• Реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении;• Формировать интерес к работе у воспитателя;• Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).
-
Приоритеты ИКТ подачи материала • Фото, карточки, картинки устаревают физически, их хранение требует много места, поиск отнимает много времени.• ИКТ картинки легко восстанавливаемы, их легко перемещать, практически любую иллюстрацию можно найти в интернете. *Интерактивные экскурсии, например, в Эрмитаж, позволяют очутиться в другом месте, не выходя из помещения и т.д.
-
Правильное использование ИКТ приводит к целому ряду положительных моментов:1. Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью.2. Психологически облегчает процесс усвоения.3. Возбуждает живой интерес к предмету познания.4. Формирует навык исследовательской деятельности.5. Расширяет общий кругозор.6. Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях.7. Освобождает от рутинной ручной работы.8. Повышает производительность труда воспитателя и ребенка. ВыводИспользование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации всех участников образовательного процесса, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.