Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Рябинушка» «Формирование информационно – коммуникационной компетентности педагога, как средство повышения качества образования » Воспитатель Морозова Е.А 2017 год
-
Информатизация дошкольного образования
-
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций.
-
Нормативно-правовые документы Федеральный закон «Об образовании в РФ»(от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(Пр.Мин.Обр.РФ от 17 октября 2013. №1155); Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) (Пр.Мин.труда и соц.защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н)
-
В педагогической литературе можно найти следующие объяснения понятия компетентность: Компетентность - специальная способность человека, необходимая для выполнения конкретного действия в конкретной предметной области, включающая узкоспециальные знания, навыки, способы мышления и готовность нести ответственность за свои действия.
-
В начальный период распространения информационно-коммуникационных технологий ИКТ-компетентность воспринималась как некая новая составляющая грамотности населения («компьютерная грамотность»), выражающаяся в наличии технических знаний, умений и навыков пользования компьютером и некоторым «общепринятым» набором ИКТ. А в настоящее время, формирование и развитие ИКТ-компетентности педагога является основополагающим его общей педагогической культуры и показателя его профессионального мастерства.
-
Основные направления применения ИКТ в ДОУ
-
Использование ИКТ в организации воспитательно-образовательного процесса. Организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанников Занятие с мультимедийной поддержкой, способствующие представлению развивающей и обучающей информации Занятие с компьютерной поддержкой, направленные на закрепление полученных знаний
-
Фото
-
Использование ИКТ в организации совместной развивающей деятельности педагога и детей. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др. (Планшетные компьютеры Turboids, ). Простейшие графические редакторы, пазлы, (Интерактивный стол). Простейшие программы по обучению чтению, математике и др. (интерактивная панель). Игры-путешествия (интерактивный глобус).
-
Использование ИКТ в реализации проектной деятельности Разработка проектов (электронные и информационные интернет – ресурсы). Публичная защита проектов (с использованием мультимедийных презентаций на интерактивных досках.
-
Использование ИКТ в создании развивающей среды
-
Применение ИКТ в работе с педагогами ДОУ Ведение документации группы, материалов по различным направлениям деятельности. В виде публикаций и презентаций для коллег; На сайте ДОУ; В сетевых сообществах Профессионального мастерства Конкурсы детского творчества Оформление документации Обмен опытом Дистанционное обучение Интернет-конкурсы В виде курсов повышения квалификации, Профессиональной переподготовке
-
Фото
-
Применение ИКТ в работе с родителями
-
Фото
-
Использование компьютерных технологий помогает: Привлекать пассивных детей к активной деятельности, преодолеть трудности Делать образовательную работу более наглядной Формировать информационную культуру у детей и адаптировать дошкольников к обучению в школе, продвигать ребенка в общем развитии; Активизировать познавательный интерес, повышать качество знаний, вносить радость в жизнь ребенка; Формировать интерес педагога к его работе, вносит радость в жизнь ребенка.
-
"Расскажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня – и я пойму" (Древняя китайская мудрость)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.