Презентация на тему "Развитие речевого творчества старших дошкольников через использование наглядного метода - мнемотехники."

Презентация: Развитие речевого творчества старших дошкольников через использование наглядного метода - мнемотехники.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.7 Мб). Тема: "Развитие речевого творчества старших дошкольников через использование наглядного метода - мнемотехники.". Предмет: русский язык. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речевого творчества старших дошкольников через использование наглядного метода - мнемотехники.
    Слайд 1

    Структурное подразделение «детский сад» ГБОУ ООШ №1 д.с. «Янтарик» Развитие речевого творчества старших дошкольников через использование наглядного метода - мнемотехники. Башмакова Вероника Юрьевна воспитатель

  • Слайд 2

    “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К.Д.Ушинский

  • Слайд 3

    Чтобы достигнуть высоких результатов в формировании связной речи дошкольников, педагогам необходимо использовать нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Дошкольник лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. У детей в основном задействован только один вид памяти – вербальный, поэтому в последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.

  • Слайд 4

    ПроблемаНизкий уровень связной речи у дошкольников

    Скудность и невыразительность (недостаточный словарный запас) Односложность речи(состоит лишь из простых предложений) Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос Неумение построить сюжетный описательный рассказ

  • Слайд 5

    Актуальность использования наглядного моделирования в развитии речевого творчества дошкольников во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем и использование наглядного моделирования вызывает у него интерес; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

  • Слайд 6

    Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цель обучения с её использованием - развитие памяти разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной; мышления, внимания, воображения.

  • Слайд 7

    Цель:

    Обогащение и развитие связной речи старших дошкольников посредством игровой деятельности. Задачи: Развитие связной речи; Перекодирование информации, преобразование из абстрактных символов в образы; Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении; Развитие связной речи дошкольников (составление описательных рассказов, пересказ сказки; правильное звукопроизношение; знакомство с буквами)..

  • Слайд 8

    Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Рекомендуют для детей младшего и среднего возраста давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей остаются отдельные образы (лиса - рыжая, елочка – зеленая), а для старших дошкольников - чёрно-белые.

  • Слайд 9

    Использование мнемотаблиц помогает детям преодолеть такие затруднения: самостоятельно определить при рассматривании предмета его главные свойства и признаки; установить последовательность изложения выявленных признаков; удержать в памяти эту последовательность (план рассказа описания).

  • Слайд 10

    ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МНЕМОТАБЛИЦ: работу следует начинать при условии сформированности представлений детей о свойствах и признаках предмета; мнемотаблица должна являться аналогом предмета или явления, все признаки и качества которого моделируются при непосредственном участии ребенка; схема должна быть доступной детям в повседневной жизни; она должна быть лаконичной и характеризовать только основные качества предмета и явления; одновременно можно использовать мнемотаблицы только одного вида.

  • Слайд 11

    Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности. Ваши изобразительные способности не так уж и важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изображение содержания. Главное – принцип.

  • Слайд 12

    Используя наглядное моделирование, мы учим детей: добывать информацию, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий; формулировать суждения, делать умозаключения; применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

  • Слайд 13

    Таким образом, чем раньше мы будем учить детей рассказывать и пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше они будут подготовлены к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

  • Слайд 14

    Афонькина Ю.А., Урунтаева Г.А. Знакомим малышей с окружающим миром. - М.: Просвещение; Учебная литература, 1997. Алексеевская Н. Карандашик озорной. — Москва: Лист, 1998. Колесникова. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. — М.: Тандем, 1998. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста – СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2009. – 64 с. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1986. Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Струнина Е.М. и др. Придумай слово. — М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. Хрестоматия для маленьких./ Под ред. Л.Н.Елисеевой. — М.: Просвещение, 1975. Список использованной литературы:

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации