Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 с. Демарино
Тема выступления: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ» Подготовил: воспитатель Ашихмина Марина Александровна
-
Интерактивная доска -это огромная сенсорная панель ,на которую с помощью проектора проецируется изображение рабочего стола с подключенного компьютера.
-
Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. В последние годы дошкольные учреждения оценили эти возможности и все чаще приобретают интерактивные доски. Но, как и учителя в школах несколько лет назад, воспитатели детских садов делают только первые шаги в освоении интерактивных досок, изучая их возможности. Так, доски можно использовать с готовыми мультимедийными ресурсами, доступными в Интернете и продающимися на дисках, что облегчает их освоение. Тем не менее гораздо эффективнее работать со специально созданными для интерактивных досок ресурсами. Готовые мультимедийные ресурсы, как правило, рассчитаны на индивидуальные занятия с ребенком, а интерактивная доска – инструмент групповой работы. Воспитатель может создавать собственные разработки с помощью программного обеспечения интерактивной доски. На каждой из виртуальных страниц (экранов) такой разработки размещаются интерактивные задания для детей или наглядные пособия.
-
Интерактивная доска – это достаточно большой экран, и маленький ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния. Несмотря на то что в дошкольных учреждениях стараются размещать доску как можно ниже, рост не позволяет детям использовать всю ее поверхность. Учитывая это, картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски (нижней половине или трети, в зависимости от возраста детей). Изображения, с которыми ребенок работает самостоятельно, следует располагать ближе друг к другу. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы их соединить или перетащить на нужное место, не “роняя”.
-
Интерактивная доска, экран и проектор должны быть правильно установлены:
Проектор установить стационарно, так же как и доску. Это решит проблему настройки и калибровки доски во время работы. Желательно проектор закрепить на потолке, используя кронштейн. Доску следует устанавливать с учетом роста, чтобы каждый участник образовательного процесса не испытывал затруднений при работе с доской. Расположение проектора должно быть на максимально коротком расстоянии от доски, чтобы луч проектора не попадал в глаза. Одно из решений – это использование короткофокусного проектора. Ни в коем случае нельзя приглашать к интерактивной доске или экрану детей, если есть опасность попадания луча света в глаза ребенку. Размещение доски должно учитывать возможное попадание солнечных бликов. Интерактивную доску лучше расположить посередине или справа (подальше от окна). Если доска уже установлена, то выходом из сложившейся ситуации будут шторы из плотного материала. В моменты, когда проектор не используется, необходимо перекрыть луч крышкой проектора или включить режим экономичной работы лампы.
-
Чтобы уменьшить нагрузку на глаза информация, размещенная на слайдах презентации, должна быть правильно оформлена: Фон не должен быть слишком ярким. Шрифт должен максимально контрастировать с фоном. При оформлении воспользуйтесь принципом гармоничного сочетания цветов. Недопустимо использовать слишком мелкий шрифт. Не нужно перегружать страницу текстом, изображениями, схемами, диаграммами. Необходимо использовать качественные изображения. Присутствие анимированных картинок должно быть оправданным и не отвлекать от сути рассматриваемого материала.
-
Применение интерактивной доски
Количество способов применения интерактивной доски на занятиях в детском саду очень разнообразно. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы и создание проектов в графических, программных средах. Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней – использование ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера. Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров или компьютерной мыши.
-
Примеры использования интерактивной доски:
показы презентаций, познавательных фильмов
-
Использование интерактивной доски в НОД
-
Новые технологии и методические приемы
Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования Дети менее утомляются, дольше сохраняют работоспособность, т.к. занятия им интересны Глядя на экран, ребенок сам видит результат своей работы!
-
Структура занятия с применением интерактивной доски:
- деятельность детей у доски; - познавательная беседа; - гимнастика для глаз; Использование экрана не более 7 – 10 мин. Длительность занятия с 1 подгруппой детей старшего дошкольного возраста – от 20 до 25 мин.
-
Примеры заданий с использованием интерактивной доски
Собери предмет из «Что лишнее» геометрических фигур
-
Классификация
-
Цвет. Форма. Размер.
-
Собери картинку
-
Преимущества интерактивной доски :
Усиливает мотивацию ребенка; Активизирует внимание, память, мелкую моторику, мышление, речь, словесно – логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие; Расширяет творческие возможности педагогов в подаче учебной информации
-
Результаты использования интерактивной доски:
- легче усваиваются понятия формы, цвета, величины; - глубже постигаются понятия числа и множества; - быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; - развивается способность к прогнозированию результата действий; планирования и выстраивания логики элемента конкретных событий; - активно пополняется словарный запас; - воспитывается целеустремленность и сосредоточенность; - развивается воображение и творческие способности; элементы наглядно – образного и теоретического мышления.
-
Вывод:
- Использование ИКТ в ДОУ – обогащающий и преобразующий фактор развивающей среды; - Компьютер и интерактивное оборудование может быть использовано при безусловном соблюдении физиолого – гигиенических, эргономических и психолого – педагогических норм и рекомендаций; - Рекомендовано применять развивающие программы, адекватные психофизиологическим возможностям ребенка.
-
Инструктивно-методическое письмоМинобразования РФ от 14 марта 2000 г. N 65/23-16"О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения"
5. ОСОБОГО ВНИМАНИЯ ТРЕБУЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРОВ: занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю; продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут; гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности; компьютерная техника, которая используется в ДОУ, обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающий ее безопасность для детей; освоение детьми основ компьютерной грамотности на ступени дошкольного образования не следует рассматривать как самоцель, а использовать как одну из составляющих образовательного процесса
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Успехов в технических и педагогических достижениях
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.