Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г Сердобска Выступление- презентация для педагогов ДОУ Информационно- коммуникационные технологии в системе работы ДОУ Автор Таганова Ольга Николаевна Заместитель заведующей по ВМР высшей категории МДОУ №12
-
Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей
-
Направления использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ
Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ с родителями
-
Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам школьной информатики и вычислительной техники Это прежде всего : Преобразование предметно-развивающей среды Создание новых средств для развития детей Использование новой наглядности
-
Новые технологии и методические приемы
Делать «видимыми» проблемы, которые предстоит решать Формировать у ребенка процесс осмысления собственных навыков «Старые методики» положенные на компьютерную основу, получают «второе дыхание»
-
Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования Дети менее утомляются, дольше сохраняют работоспособность, т.к. занятия им интересны Глядя на экран, ребенок сам видит результат своей работы
-
Использование информационно-коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми
Клуб . Самостоятельная игроваядеятельность Специально организованные занятия Не регламентированная деятельность воспитателя с детьми
-
Категорически запрещается использование ИКТ, построенных на АЗАРТНЫХ, АГРЕССИВНЫХ, МОНОТОННЫХ действиях и персонажах
-
Использование ИКТ в работе с детьми
-
Инструктивно-методическое письмоМинобразования РФ от 14 марта 2000 г. N 65/23-16"О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения"
5. ОСОБОГО ВНИМАНИЯ ТРЕБУЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРОВ: занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю; продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут; гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности; компьютерная техника, которая используется в ДОУ, обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающий ее безопасность для детей; освоение детьми основ компьютерной грамотности на ступени дошкольного образования не следует рассматривать как самоцель, а использовать как одну из составляющих образовательного процесса.
-
-
-
Занятие в старшей группе по направлению «Безопасность» .«Уроки осторожности»
-
Использование ИКТ в методической работе с педагогами
-
На основе задач годового плана был разработан план проведения семинара-практикума Цель: практическая разработка мультимедийного сопровождения образовательного процесса по каждому разделу программы
-
План семинаров-практикумов по теме:«Использование информационно-коммуникационных технологий в практике работы ДОУ»
Изучение информационного письма Минобразования РФ № 753/23 -16 «Об информатизации дошкольного образования в России». Изучение инструктивно-методического письма Минобразования России от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности ДОУ. Общая характеристика обучающих и развивающих компьютерных программ для дошкольников. Компьютерная поддержка занятий по математике, развитию речи, обучению грамоте, познавательному развитию, изобразительной деятельности, развитию движений, музыке. Использование компьютерных программ в нерегламентированной совместной деятельности педагога с детьми. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе взаимодействия ДОУ с родителями. Компьютер в ДОУ: за и против. Мультимедийное сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
-
На педагогическом совете – для решения программно-диагностических и учебно-прогностических заданий Для аспространение и внедрение передового педагогического опыта
-
В консультациях Для подготовки к аттестации
-
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе взаимодействия ДОУ с родителями
Цель: Оказание консультативной помощи в вопросах воспитания и развития детей Внедрение: Внедрение методов активизации родителей Демонстрация успехов и достижений как лично ребенка, так и ДОУ в целом
-
Формы :
Создание Сайта ОУ Обшение с родителями в режиме он- лайн через Сайт ДОУ Презентация организации работы в группе Презентация успехов детей Создание электронных страничек для родителей в сети Интернет
-
Вывод
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором Компьютерное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических норм и рекомендаций Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответствии с психофизическими возможностями ребенка дошкольника
-
Необходимо знать что,
там где нет возможности оборудовать компьютерный класс, ИКТ выступают как новое средство наглядности!!!.
-
Благодарю за внимание! О.Н. Таганова
-
Литература.
Инструктивно – методическое письмо Минобразования РФ № 753/23 -16 «Об информатизации дошкольного образования в России». Инструктивно-методического письма Минобразования России от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Никишина Т.А. Компьютерные занятия в детском саду. ж .Информатика и образование № 4 2003г Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. М, ТЦ Сфера 2004 г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.