Содержание
-
Тема: Использование искусства мультипликации в обучении изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
-
Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский
-
Актуальность темы Использование мультфильмов в работе с детьми направлено не только на формирование восприятия экранных произведений. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающими пособием для раскрепощения мышления, развития творческих способностей и эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста В массовой педагогической практике обнаруживается существенное противоречие между общепринятым подходом к организации и проведениюзанятий изобразительным искусством и широкими возможностями использования мультипликации, позволяющей успешно развивать изобразительные способности детей.
-
Принцип научности Принцип наглядности Принцип доступности Принцип активности и сознательности Принципы систематичности, последовательности и постепенности Принцип развивающего обучения Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении Принципы обучения дошкольников
-
Цель: Формирование творческих способностей и эмоциональной отзывчивости у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности Задачи: Образовательные • Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. • Обогатить словарный запас детей. • Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, аппликации, пластилинографии, флористики. • Знакомить детей с различными материалами для творчества. Развивающие • Развить познавательную активность детей при реализации данного проекта. • Развивать связанную речь, мышление. • Развивать общую и мелкую моторику рук и пальчиков. • Развивать воображение, фантазию, эмоции, творческие способности. Воспитывающие • Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, коллажа. • Воспитывать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Воспитание у ребенка устойчивой потребности в творчестве, основываясь на его внутренних возможностях и резервах. Цель и задачи педагогической деятельности
-
Формирование умения видеть идею, передаваемую мультфильмом и воплощать её в рисунке, пластилинографии, коллаже ; Раскрепощение мышления детей; Развитие их творческого потенциала; Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах; Совершенствование навыков общения; Овладение различными нетрадиционными способами изображения предметов, героев, декораций. Ожидаемый результат
-
Ведущая педагогическая идеяопыта Ведущая идея опыта заключается в разработке инновационных подходов к организации и методике проведения специальных дополнительных занятий изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста по развитию изобразительных способностей средствами анимации (мультипликации)
-
Формы, методы и средства воспитательно - образовательной работы Методы: -метод ассоциаций -метод погружения, метод диалогичности -метод сравнений -метод «открытий» -метод привлечения жизненного опыта детей, -метод наблюдения -метод проектно – конструкторский -метод проблемного обучения -метод контроля и самоконтроля. Формы работы: - индивидуальная - фронтальная - парная - коллективная - групповая -игровые формы -нетрадиционные формы занятий: занятие - путешествие, занятие - сказка, занятие - творчество, занятие - экскурсия в прошлое, занятие - познание, занятие - викторина Средства: мультимедийная техника, компактдиски с мультфильмами, художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, природный материал )
-
Мы любим смотреть мультфильмы Мы выбираем мультфильмы Мы рисуем на тему мультфильма Серии формирующих занятий «Многообразие героев в кукольных, рисованных и компьютерных мультипликационных кинофильмах» «Динамика выразительных образов» «Композиция» «Колорит» Структура занятия
-
Литература. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. - 2009, т.в. 6. Борев Ю.Б. Эстетика. - Ростов на Дону: Феникс, 2004. Гундорова И.В. Проблема «Телевидение и дети» в вопросах и ответах // Детский сад от А до Я. 2010. №2. С. 133–141 Дьяконова М. Мультфильмы: вред или польза? - djakova@mail.ru. Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2006. - № 1 Казакова Р.Г., Мацкевич Ж.В. Смотрим и рисуем мультфильмы. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. Лыкова И.И. Куда уходят детские рисунки // Обруч. - 2002. - № 1 Мацкевич Ж.В. Формирование у детей дошкольного возраста выразительных образов в рисунках под влиянием мультиплика-ционных кинофильмов (Методические разработки). - М: МПГУ, 2007. – 37 с. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. Тихонова Е. мультипликация – синтез искусств. // Искусство в школе. - 2006, т.в. 3. Халатов Н.В. Мы снимаем мультфильмы. – М.: Молодая гвардия, 1986. Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного воз-раста. -М.: Творческий центр Сфера, 2008. Яновский М.И. Проблема изменения Я-концепции под влиянием просмотра кинофильма // Вопросы психологии. 2012. № 1. С. 92–99.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.