Презентация на тему "Отчет по самообразованию по теме Использование современной образовательной технологии «мультипликация» в познавательном развитии старших дошкольников."

Презентация: Отчет по самообразованию по теме Использование современной образовательной технологии «мультипликация» в познавательном развитии старших дошкольников.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.53 Мб). Тема: "Отчет по самообразованию по теме Использование современной образовательной технологии «мультипликация» в познавательном развитии старших дошкольников.". Содержит 12 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Средняя оценка: 1.5 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отчет по самообразованию по теме Использование современной образовательной технологии «мультипликация» в познавательном развитии старших дошкольников.
    Слайд 1

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №25 «Ягодка»Отчет по самообразованию. Тема:Использование современной образовательной технологии «мультипликация» в познавательном развитии старших дошкольников.

    Выполнила: Скворцова С.В., воспитатель высшей квалификационной категории. ГО г. Бор 2018-2020гг.

  • Слайд 2

    Цель:повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня путём внедрения технологии «мультипликации» в образовательный процесс, изучение и внедрение новых педагогических технологий, совершенствование своих знаний.

    Задачи: 1. Расширить собственные знания по данной теме путём изучения необходимой литературы, в сети Интернет, педагогических сообществах, прослушивание вебинаров. 2. Продолжать изучать новые информационные технологии. 3. Создать условия для развития познавательной активности детей, применяя технологию «мультипликация». 4. Разработка педагогических мини - проектов по данной теме.  5. Обобщать свой педагогический опыт и распространять его посредством проведения консультации для педагогов (выступления на педагогическом совете, участия в семинарах, в конкурсах).

  • Слайд 3

    Теоретическое обоснование работы:

    Анализ работ мультипликаторов, в частности Ю.Б. Норштейнапозволяют утверждать: «…Мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка благодаря своим характеристикам. Мультфильм позволяет использовать художественный приём – смешения фантастического и реального». Особое место в дошкольном образовании занимают исследования Н. Е. Вераксы, А. Н. Вераксы, Л. С. Киселева и др. о личности ребенка: «…Личность всегда предполагает создание чего-то нового, принятие этого нового окружающими. Одним из главных условий является поддержка активности личности…». Проблемой формирования познавательной активности у детей занимались такие ученые, как Л.С. Выгодский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконини др. «Познавательный интерес – важная составляющая познавательной активности. Чем больше ребенок накапливает знаний и опыта, тем сильнее интерес». Информация, преподнесенная увлекательно и эмоционально, в доступной форме соответственно возрасту, захватывает малыша».

  • Слайд 4

    Реализация работы по самообразованию:

    1. Разработка перспективного плана работы с детьми 5-6 лет по теме «Развитие познавательной активности детей с использованием метода мультипликации» 2. Разработка мини – проектов по теме мультфильмов: «Яблоко», «Детский сад с Юбилеем!», «23 Февраля», «Куда исчезают бабочки?», «Азбука светофора», «Мой любимый город Бор» 3. Новизна опыта заключается в использовании метода мультипликации, как итогового мероприятия по лексической теме (например): Мультфильм «Яблоко» - темы «Осень», «Фрукты»; мультфильм «Детский сад с Юбилеем!» – тема «Детский сад» и т.д. Творческая деятельность стимулирует познавательную активность детей дошкольного возраста через организацию совместной проектной деятельности и способствует самовыражению воспитанников. 4. Разработка рекомендаций для родителей. 5. Изготовление буклетов для родителей по теме. 6. Участник творческой группы по STEM –образованию, и использование мультстудии «Ятворю мир!»

  • Слайд 5

    Прослушивание вебинаров по теме:

    1. Международный вебинар«Творческое воображение как условие интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста» 2. Международный вебинар «Сюжетная анимация в Scratch-2 как средство развития творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста» 3. «Теоретические основы создания анимационного фильма для детей дошкольного возраста» 4. «Обучение дошкольников мультипликации: «Создание мультфильма и его озвучка». Издательство «Учитель»

  • Слайд 6

    Изучение новых информационных технологий:

    Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ. Изучение графического редактора «MovieMaker», Изучение звукового и видеоредактора: Windows Movie Maker, «Pinnacle Studio HD Ultimate Collection 15».Изучение новых информационных технологий: Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ. Изучение графического редактора «MovieMaker», Изучение звукового и видеоредактора: Windows Movie Maker, «Pinnacle Studio HD Ultimate Collection 15».

  • Слайд 7

    Участие в конкурсах, конференциях по теме самообразования

    1. Участие во Всероссийской научно –практической конференции в Мининском университете 2. Конкурс научно-исследовательских работ по инновационной деятельности в образовании – 2018 – Диплом 2 степени 3. Публикация в сборнике «Проблемы и перспективы развития дошкольного образования»тема «Развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильма» 16 апреля 2019 года 4. Публикация в журнале «Инновационная деятельность в образовании» «МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» (стр. 41) 5. Международный творческий конкурс, посвященный ПДД «Светофор – наш добрый друг», дети 1 место, номинация«Мультфильм», диплом руководителя

  • Слайд 8

    6. Участие во Втором Международном фестивале авторской детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР». 7. Участие в Областном фестивале отрядов ЮИД,участие в конкурсе видеороликов «Без вас не получиться», участники фестиваля. 8. Диплом I и II степени Фестиваль детского анимационного творчества «Волшебный мир мультипликации» 9. МультФестиваль «Город моей мечты», Дипломы 1 и 2 степени. 10. Диплом I и II степени Муниципальный конкурс детского видеотворчества«Вдохновение 2020» (мультфильмы «Светофор», «Куда зимой исчезают бабочки», «Мой город Бор»). 11. ГАОУ ВО МГПУ, Университет. Международный фестиваль детского анимационного творчества и авторской детской мультипликации «Я ТВОРЮ МИР» Участие в 3 номинациях (результат в мае 2020)

  • Слайд 9

    Вывод по теме:

    Таким образом, использование современной образовательной технологии «мультипликация» в познавательном развитии старших дошкольников дает нам возможность: стимулировать детей к достижению того или иного результата; достигать определённой и реальной цели, продукта творческой деятельности; использовать разные виды продуктивной деятельности в одном мультфильме; проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения; формировать коммуникативные навыки и нравственные качества; является средством развития детской инициативы и самостоятельности; Результатом участия в мультпроектетакже становятся развитие мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе. Мультипликация, как инновационный метод проектной деятельности, является универсальным способом развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Мультфильм учит ребенка тому, что доброе начало восторжествует, а зло будет наказано. А возможность самому воплотить сказку наяву, буквально сделать ее своими руками – это и очень важный жизненный опыт, и повышение самооценки, и гармонизация всей личности ребенка.

  • Слайд 10

    Фрагменты работы над мультфильмом

  • Слайд 11

    Результаты работы по теме:

    Мультфильм – социальная реклама «Азбука светофора»(ПДД) Мультфильм - исследование «Куда исчезают бабочки?» Мультфильмы- поздравления 1. «Детский сад – с Юбилеем!», 2. «Мой любимый город Бор» Мультфильмы к детским произведениям «Яблоко» Мультфильмы - музыкальные открытки «С 23 Февраля!»

  • Слайд 12

    Используемая литература:

    1. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г. 2. Е.И. Гришина «Доброта с экрана», Н. Новгород, 2018. 3. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. - №5. - С.54-59 4. Интернет- ресурс wikipedia.org 5. Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1990. 6. Нагибина М.И. «Технология анимации» 7. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. 8. «Педагогический словарь» - http://my-dict.ru/dic/pedagogicheskiy-slovar/2183365-iniciativa 9. Интернет-ресурс: http://festival.1september.ru/articles/643088/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации