Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 "РОСИНКА" «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ» Выполнила воспитатель Группа КН «Умнички» Пелевина Н.В г. Нижневартовск
-
«Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А.Сухомлинский Цель: Развитие речи и интеллектуального потанцевала каждого ребёнка посредством лего- конструирования Задачи: -Активизировать активный и пассивный словарь, учить выстраивать монологическую и диалогическую речь; -Учить создавать модели различными способами, решая конструктивные задачи; -Расширить представления об окружающем на основе сенсорных эталонов, через создание конструктивных моделей; -Закреплять знания детей по сенсорному развитию по средствам игровой совместной деятельности с Лего-конструктором; «ЛЕГО» - яркий, красочный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Именно конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности
-
Младший дошкольный возраст -Учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, мостик, основа машины…); -Знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам как: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы; -Создавать простейшую конструкцию по образцу например; забор для фермы, гараж для машинки; -Пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая). дорожка, высокая (низкая) и. т. д; -Развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.
-
Средний дошкольный возраст -Формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого; -Формировать умение согласовывать слова в предложении, употреблять существительные с предлогами (на, в, под, за, около…«право», «лево»)-тем самым формируется понимание пространственных отношений между предметами. -Правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (на жёлтом кирпичике красный). -Запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей, описывать сюжет игры. Старшая и подготовительная группы: -Стимулировать детское техническое творчество; -Учить составлять слоговые схемы, схемы предложений, делать звуковой анализ слова с помощью лего-технологий. (берем три детали, желательно одинаковой формы) -Формировать умение самостоятельно создавать сюжетно-ролевые игры и проигрывать их…. ЛЕГО - технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников
-
Развитие звуковой культуры речи Звуковой анализ слов Согласные мягкие звуки Согласные твёрдые звуки Гласные звуки Слово Деление слов на слоги
-
«Слоговая лесенка» Цель: закрепить умения чтения прямых и обратных слогов; развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук. Ход игры. Для лесенки используется конструктор ЛЕГО. На отдельном кубике приклеивается согласная буква. Сверху этого кубика прикрепляется лего-человечек. Это Букваренок. Ребенок ставит Букваренка на каждую ступеньку лесенки и называет слог-песенку (АМ ОМ УМ ЫМ ЭМ – обратные слоги). Затем Букваренок спускается с другой стороны лесенки и поет другие слоги-песенки (МА МО МУ МЫ МЭ – прямые слоги).
-
ЛЕГО- конструктор используется для автоматизации звуков и в формировании графических образов букв. «Рисуем буквы» Цель: закрепить графический образ букв; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Ход игры. Ребенок должен по трафарету повторить букву, используя детали ЛЕГО конструктора. Или с их помощью на трафарете выложить букву. «Построй букву» Цель: закрепить графический образ букв; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Ход игры. Дети конструируют из ЛЕГО- элементов графический образ пройденных букв.
-
Развитие связной речи. Диалог.(интервью, телефонный разговор) Развитие связной речи. Игры- драматизации. (по сказке В. Сутеева «Под грибом»
-
Упражнения на речевое дыхание
-
Работа по развитию речи с применением «ЛЕГО» - технологий сделала обучающий процесс более результативным. -Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению материала.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.