Содержание
-
«Лего»-технология в логопедической практике с дошкольниками
Подготовила учитель –логопед д\с №17 «Рождественский» Кондраева Е.А
-
В логопедической практике активно используется преобразуется и разрабатываются современные коррекционное - развивающие технологии, комплексное применение которых позволяет получить положительные результаты в обучении, коррекции и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Одно из ведущих технологий в работе учителя логопеда – это игровая технология. Игровая технология рассматриваются как целостное образование, охватывающее определённую часть процесса обучения, обьеденённое общим сюжетом, содержанием и персонажем. Все игровые технологии направлены на оптимизацию процесса обучения.
-
« Лего »-педагогика -новейшее направление в совершенном образовательное коррекционном процессе. « Лего »- технология является инновационной, так как она многофункциональна и имеет такие технические характеристики ,как безопасность , прочность, привлекательность
-
Применение «Лего» на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения ,так как способствует. 1.Развитию лексико -грамматических средств речи в рамках определенных тем. 2.Формированию грамматической составляющей речи. 3.Формированию и развитию правильного длительного выдоха. 4.Постановка и автоматизация звуков в ходе игры. 5.Формированию графического образа букв при обучении грамоте, а так же развитию тактильных ощущений, играя закрытыми глазами на ощупь. 6.Овлодение звуко - буквенным анальзем и слого -звуковым составом слов. 7.Формирование пространственной ориентацией. 8.Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти,внимания,мышления)развитие эмоционально волевой сферы. 9.Тренировки тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук.
-
Приемы использования «Лего» в логопедической группе
-
Обрабатывая темы словаря, можно предложить детям сконструировать фигурки предложенных предметов(транспорт, мебель)или живых существ. Объемные изображения активизируют фразовую речь, способствуют вербальному творчеству.
-
Конструирование игровых моделей положения языка при выполнении артикуляционной гимнастики («лопаточка»,»чашечка», «грибок»)
-
Конструирование моделей для выработки направленной плавной воздушной струи.
-
С помощью этого конструктора можно легко делать массаж руки ,так как кирпичики имеют выпуклые кнопочки.
-
Конструирование игрушек для игр звукоподражаний (л- «кораблик»,м- «машина»,т- «молоток»)
-
Конструирование определенной буквы при её изучение при автоматизации соответствующего звука.
-
Дифференциация звуков по твердости-мягкости(конструирование синего и зеленого робота для раскладывания перед ними картинок.)
-
При помощи «Лего» -конструктора можно моделировать звуки, слоги и схемы слов при формировании звукового анализа и синтеза
-
Составление схемы предложения в виде паровозика с длинными и короткими вагончиками (предлогами).
-
Использование конструктора для связной речи.
-
Работа по развитию речи с применением «Лего»-технологий сделана коррекционной логопедический процесс более результативным.Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативную , а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций.Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала.Чем разнообразнее будут приемы логопедического воздействия на детей с речевой патологией , тем более успешным будет формирование речи.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.