Содержание
-
Презентация по взаимодействию с семьейСеминар – практикум
«Использование логических игр при ознакомлении детей с историей и культурой Санкт-Петербурга» ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района Санкт-Петербурга Выполнила: воспитатель Кашпурина Е.С.
-
Задачи:
- развивать мышление, восприятие, память, воображение, познавательную мотивацию; - знакомить с родным городом, расширять кругозор; - осуществлять патриотическое и гражданское воспитание; - обогащать активный словарь в ходе составления рассказа или высказываний при решении логической задачи; - учить анализировать, соотносить части и целое; - способствовать формированию умения комплексного решения проблем.
-
Значение логических игр:
Использование логических задач с детьми старшего дошкольного возраста обосновано следующими факторами: - они всегда носят занимательный характер и этим привлекательны для детей; - логические задачи интересны детям своим эмоциональным содержанием. В логических задачах в полной мере реализуется развивающий потенциал, т.е. формирование психических процессов в единстве с личностным становлением. Все познавательные процессы тесно взаимосвязаны, поэтому логические задачи направлены на развитие не только мышления, но и восприятия, памяти, воображения, а также речи. В ходе решения логических задач дети испытывают интеллектуальные эмоции, проявляют познавательный интерес, оказывают предпочтение тому или иному их виду. Особенностью логических задач является то, что в них определены мыслительные действия, приводящие к получению необходимого результата. Логические игры и задачи построены на определенном содержании. В качестве такого содержания мы используем архитектуру Санкт-Петербурга.
-
Логическая игра №1«Отражение в воде»
Идет сильный дождь, и наши здания и памятники ( Исаакиевский собор, Медный всадник, Петропавловская крепость) отражаются теперь в воде на асфальте. Но петербуржцы ходят и не понимают, в чем дело: видят перед собой одно здание, а отражение в воде совсем другое. Помоги все отражения вернуть на свои места.
-
Логическая игра №2«Четвертый лишний»
Посмотри внимательно. Здесь изображены четыре здания. Как ты считаешь, они все похожи друг на друга или чем-то отличаются? Чем похожи? Что их отличает друг от друга?
-
-
Логическая игра №3«Что есть что?»
Летний дворец не имеет колонн. Зимний богато украшен лепниной. А Домик Петра I построен из бревен. Покажи, где Летний дворец, где Зимний дворец, а где Домик Петра I.
-
Логическая игра №4«Маленькие архитекторы»
Перед тобой силуэты архитектурных объектов города. Постарайся по силуэту определить архитектурный объект Санкт-Петербурга.
-
Логическая игра №5«Рассели гостей!»
Помоги, пожалуйста, «расселить» прибывших в Санкт-Петербург сказочных гостей: Оловянного солдатика – в Петропавловскую крепость, Капитана Врунгеля – в Адмиралтейство, Снежную королеву – в Зимний дворец, Поп-толоконный лоб должен отправиться в Исаакиевский собор.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.