Презентация на тему "Организация проведения логико-математических игр в старшем дошкольном возрасте"

Презентация: Организация проведения логико-математических игр в старшем дошкольном возрасте
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Организация проведения логико-математических игр в старшем дошкольном возрасте" по математике. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.49 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация проведения логико-математических игр в старшем дошкольном возрасте
    Слайд 1

    Организация проведения логико-математических игр в старшем дошкольном возрасте Партола О.В. Воспитатель I категории ГБДОУ №25,Приморского района, Сп-б

  • Слайд 2

    Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

  • Слайд 3

    Главная идея логико-математических игр – развивающее воздействие (обеспечение развития психических процессов в единстве с личностным становлением)

  • Слайд 4

    Основные функции развивающих игр:Обучающая – возможность использовать или применять полученные знания в процессе игры. Играя с логико-математическим материалом, ребенок реализует свои стремления получить результат (соединить, собрать, измерить), оперировать образцами (видоизменять, трансформировать). Развивающая – развитие восприятия, воображения, памяти, внимания, математических способностей, развитие речи. Воспитательная– содействие развитию активности ребенка, умение себя реализовать; развитие коммуникативных качеств (умение договариваться, совместно решать поставленные задачи), умение планировать свои действия и достигать результата.

  • Слайд 5

    Задачи логико-математического развития:

    1. Воспитывать интерес к занятиям математикой 2. Развитие логико - математических представлений О геометрических фигурах Опространстве О величинах О времени О числах 3. Развитие логических способов познания Обследование, сравнение Группировка Классификация Анализ и синтез Упорядочение , сериация Трансформация, трансфигурация Экспериментирование Моделирование

  • Слайд 6

    Основные мыслительные операции:

    Обобщение Сравнение Анализ Синтез Классификация Абстрагирование Сериация Систематизация Аналогия

  • Слайд 7

    Развитие логико-математических представлений Занятия Словесные логические игры Занимательные вопросы Загадки с математическим содержанием Веселые задачи в стихах, задачи-шутки Игры-головоломки Логические таблицы Дидактические игры

  • Слайд 8

    Развивающие игры Воскобовича

    Развивают: - внимание и память, - пространственное и логическое мышление; воображение и творческие способности, умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом.

  • Слайд 9

    "Геоконт" открывает ребенку мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений.

    Развивает : - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры ориентироваться в пространстве; - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук.

  • Слайд 10

    Знаменитая игра Никитина для развития интеллектуального потенциала малышей. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста. В игре 3 варианта сложности: 1уровень – составление квадрата из 2-3 частей. 2 уровень- 3-5. 3 уровень- 4-7. «Сложи квадрат»

  • Слайд 11

    Кубики Никитина В процессе игры с кубиками Никитина дети тренируют навыки счета, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, конструктивные способности, развивают внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, воображение и речь.

  • Слайд 12

    Подбери заплатку .Игра на развитие логического мышления. Задание для ребенка - подобрать правильную заплатку к картинкам.

  • Слайд 13

    Развитие логико - математических представлений о времени

  • Слайд 14

    Ребусы число счёт 2 8

  • Слайд 15

    Решение логических задач

  • Слайд 16

    Палочки Кюизенера это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

  • Слайд 17

    Задачи: Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью. Блоки Дьенеша

  • Слайд 18

    Шуточные задачи по математике для дошкольников Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой) Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин) На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

  • Слайд 19

    Вставь пропущенные цифры Работа с числами, числовым рядом

  • Слайд 20

    Литература: Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников». Михайлова З.А. «Игровые задачи для дошкольников». Гоголева В.Т. «Логическая азбука для детей 4-6 лет». Гоголева В.Т. «Математика от трех до семи». Санкт-Петербург 2001г. Колесникова Е.В. «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет». Волина В. «Праздник чисел». Методические советы к программе «Детство». Соболевский Р.Ф. «Логические математические игры». Соловьева Е. «Логический класс» Д/в № 10, 2001г. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В. «Математика до школы».

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке