Содержание
-
МБДОУ «Детский сад № 27»Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Составитель Терехова Ю.А. Воспитатель Полысаево 2018
-
«Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»Б. Паскаль
-
ЗолтанПал Дьенеш (1916 - 2014) — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев.
-
Методическая литература
-
Логические блоки Дьенеша
Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: - формой (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); - цветом (красный, синий, желтый); - размером (большой, маленький); - толщиной (толстый, тонкий).
-
Карточки с символами свойств
Карточки-символы свойств: цвет; форма; размер; толщина. Карточки с отрицанием свойств: - отрицание свойств цвета: не красный, не синий, не жёлтый; - отрицание свойств формы: не квадратный, не круглый, не прямоугольный, не треугольный; - отрицание свойств размера: не большой, не маленький - отрицание свойств толщины: не толстый, не тонкий.
-
Цели и задачи
Цель: формирование умения решать логические задачи разбивая на множества по свойствам. Задачи: - Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. - Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, с учётом наличия или отсутствия каждого, удерживать в памяти одно, два или три свойства одновременно, обосновывать свои рассуждения. - Помочь усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, основы математики и информатики. - Развивать пространственные представления, представления о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).
-
Дидактическая игра«Чудесный мешочек»
Цель: - развитие умения определять на ощупь предметы, называть их по двум - трём признакам (большой, толстый квадрат, маленький тонкий круг, маленький толстый прямоугольник, большой тонкий треугольник). Ход игры: Для игры все ЛБД складываются в просторный мешочек. Игроки по очереди вынимают блок и называют его свойства, не заглядывая в мешок.
-
Игра «Разложи по свойствам»
-
Игра «Четвёртый лишний»
Цель: развитие умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам.
-
Игра «Найди потерянную вещь»
Цель: развитие пространственных представлений, кодирование и декодирование информации. Ход игры: Блоки разложены на плоскости, под одним из них спрятана косынка или другая игрушка (картинка), нужно ее найти.
-
Игра «Вылови камешки»
Цель: помочь усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, основы математики и информатики. Ход игры: - В тазиках налита вода, в воде плавают блоки, их нужно выловить, согласно алгоритму. Алгоритм №1 Остальные фигуры вылавливаются сачками и кладутся сушиться на солнышко (в обруч).
-
Игра «Разложи в обручи»
В красный обруч - жёлтые камешки. В желтый обруч - тонкие камешки. В зелёный обруч - треугольные камешки.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.