Содержание
-
Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
-
Цель:
Научить детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструкций по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружаемого мира, решать свои маленькие проблемы.
-
Алгоритм решения изобретательных задач
1 этап: Дети знакомятся с каждым компонентом в отдельности в игровой форме. Игры: «Да – Нетки», «Угадай, что я загадала», «Черное – белое», «Наоборот», «Помоги Золушке» 2 этап: Детям предлагаются игры с противоречиями. Игры: «Хорошо –плохо», «Удобно – неудобно», «Нравится – не нравится», игры с гномиками, с пословицами.
-
Типовые приемы решения противоречий
«Дробилка» (принцип дробления, принцип объединения); «Матрешка» (принцип «матрешки»); «Торопышка» (принцип предварительного действия, принцип предварительного антидействия, принцип «заранее подложенной подушки»); «Попугай» (принцип копирования); «Добрый волшебник» (принцип обратить вред в пользу»); «Непоседа» (принцип динамичности); «Некочуха» (принцип «наоборот»);
-
Метод каталога
1) дом 2) снег 3) снежный дом 4) ледяной дом 5) холодный дом 6) белоснежный дом
-
Метод фокальных объектов (МФО)
Платье для осени Цветок Лампа зеленый пахучий многоцветный прозрачная светящаяся золотистая Зеленое прозрачное платье для осени
-
Метод гирлянд случайностей и ассоциаций
Стул Кресло – пуфик – табурет и т.д. Электролампочка Стеклянная, светотеплоизлучаящая и т.д. Стеклянный стул, теплоизлучающее кресло ЛампочкаСтолМашина Стеклянная Игрушечная Прозрачная Пластмассовая Круглая На колесах
-
Метод «системный анализ»
Цель: Определить роль и место функций объектов и их взаимодействие по каждому подсистемному и надсистемному элементу. Надсистема (группа деревьев – лес) Система (дерево) Подсистема (лист)
-
Методика моделирования маленькими человечками (МММЧ)
Цель: моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое – жидкое – газообразное) .
-
Метод контрольных вопросов
Список А. Осборна; Список Т. Эйлоарта
-
Метод мозгового штурма
Автор – американец А. Осборн. В основе метода – четкая мысль: процесс генерирования идей необходимо отделить от процесса их оценки.
-
Приемы фантазирования
Сделать наоборот. Увеличить – уменьшить. Динамика – статика.
-
Работа со сказками
Коллаж из сказок. Знакомые герои в новых обстоятельствах. Спасательные ситуации в сказках. Сказки по-новому. Сказки от «живых» капель и клякс. Моделирование сказок.
-
Беседа с детьми на исторические темы
Рассматривание объекта в его временном развитии позволяет понять причину постоянных совершенствований, изобретений. «Путешествие в прошлое одежды», «Посуда рассказывает о своем рождении», «История карандаша и т.д.»
-
Творчество во всем!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.