Презентация на тему "Использование методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"

Презентация: Использование методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.37 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
    Слайд 1

    Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

  • Слайд 2

    Цель:

    Научить детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструкций по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружаемого мира, решать свои маленькие проблемы.

  • Слайд 3

    Алгоритм решения изобретательных задач

    1 этап: Дети знакомятся с каждым компонентом в отдельности в игровой форме. Игры: «Да – Нетки», «Угадай, что я загадала», «Черное – белое», «Наоборот», «Помоги Золушке» 2 этап: Детям предлагаются игры с противоречиями. Игры: «Хорошо –плохо», «Удобно – неудобно», «Нравится – не нравится», игры с гномиками, с пословицами.

  • Слайд 4

    Типовые приемы решения противоречий

    «Дробилка» (принцип дробления, принцип объединения); «Матрешка» (принцип «матрешки»); «Торопышка» (принцип предварительного действия, принцип предварительного антидействия, принцип «заранее подложенной подушки»); «Попугай» (принцип копирования); «Добрый волшебник» (принцип обратить вред в пользу»); «Непоседа» (принцип динамичности); «Некочуха» (принцип «наоборот»);

  • Слайд 5

    Метод каталога

    1) дом 2) снег 3) снежный дом 4) ледяной дом 5) холодный дом 6) белоснежный дом

  • Слайд 6

    Метод фокальных объектов (МФО)

    Платье для осени Цветок Лампа зеленый пахучий многоцветный прозрачная светящаяся золотистая Зеленое прозрачное платье для осени

  • Слайд 7

    Метод гирлянд случайностей и ассоциаций

    Стул Кресло – пуфик – табурет и т.д. Электролампочка Стеклянная, светотеплоизлучаящая и т.д. Стеклянный стул, теплоизлучающее кресло ЛампочкаСтолМашина Стеклянная Игрушечная Прозрачная Пластмассовая Круглая На колесах

  • Слайд 8

    Метод «системный анализ»

    Цель: Определить роль и место функций объектов и их взаимодействие по каждому подсистемному и надсистемному элементу. Надсистема (группа деревьев – лес) Система (дерево) Подсистема (лист)

  • Слайд 9

    Методика моделирования маленькими человечками (МММЧ)

    Цель: моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами (твердое – жидкое – газообразное) .

  • Слайд 10

    Метод контрольных вопросов

    Список А. Осборна; Список Т. Эйлоарта

  • Слайд 11

    Метод мозгового штурма

    Автор – американец А. Осборн. В основе метода – четкая мысль: процесс генерирования идей необходимо отделить от процесса их оценки.

  • Слайд 12

    Приемы фантазирования

    Сделать наоборот. Увеличить – уменьшить. Динамика – статика.

  • Слайд 13

    Работа со сказками

    Коллаж из сказок. Знакомые герои в новых обстоятельствах. Спасательные ситуации в сказках. Сказки по-новому. Сказки от «живых» капель и клякс. Моделирование сказок.

  • Слайд 14

    Беседа с детьми на исторические темы

    Рассматривание объекта в его временном развитии позволяет понять причину постоянных совершенствований, изобретений. «Путешествие в прошлое одежды», «Посуда рассказывает о своем рождении», «История карандаша и т.д.»

  • Слайд 15

    Творчество во всем!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке