Содержание
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
Победитель конкурса «Лучший воспитатель ГБДОУ Санкт-Петербурга» воспитатель ГБДОУ №44 Калининского района Санкт-Петербурга Рюшенкова О. В.
-
ТРИЗ –
теория решения изобретательских задач – одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности. Автор ее – писатель-фантаст Г. С. Альтшуллер.
-
Цели ТРИЗ: развить фантазию детей; научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов; Задачи: Знакомить детей с основными методами решения задач, формировать навыки логического мышления. Развивать творческое воображение, познавательный интерес, коммуникативные навыки. Воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, самостоятельность.
-
Алгоритм решения изобретательских задач
-
I этап
Игры: «Да – нет»; «Черное-белое»; «Противоположности»; «Теремок»; «Красная Шапочка»; игры на нахождение внешних и внутренних ресурсов.
-
II этап
Сделать наоборот. Увеличить – уменьшить. Динамика – статика. Знаю – не знаю Коллаж из сказок . Знакомые герои в новых обстоятельствах. Спасательные ситуации в сказках Сказки, по-новому. Сказки от “живых” капель и клякс. Эмпатия Моделирование сказок
-
-
Игры, упражнения и задачи:
Игровые упражнения «Дорисуй», «Дострой, построй», «Найди сходства», «Найди различия». «Загадалки-узнавалки». «Что лишнее?» «Что вначале, что потом?» «Недостающее изображение» «Логический поезд» Судоку
-
СПАСИБО!
-
В пылесос это не войдёт… Сколько человек поместится на лошадке?
-
-
Метод ММЧ
моделирование процессов, происходящих в природном и рукотворном мире между веществами
-
Решение логической задачи: «Я положу карандаш на пол, а вы не сможете его перешагнуть. Как такое возможно?»
-
«Варка супа в кастрюле»
-
Метод фокальных объектов
МФО – перенесение свойств одного объекта или нескольких на другой.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.