Содержание
-
Использование мультимедийных технологий в обучении и развитии личности обучающихся
Выполнил: Н. В. Вандышева Группа: 312С ПСДО
-
Внедрение мультимедиа технологий в образовательные процессы является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедиа технологии относятся к одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных направлений информационных технологий.
-
Актуальность применения мультимедиа технологий в образовательном процессе
Обусловлена тем, что на современном этапе нашего общественного развития происходит информатизация общества в целом. Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих учащихся и педагогов.
-
Мультимедиа - это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющий пользователю работать с разнородными данными, организованными в виде единой информационной среды. Мультимедиа аппаратное и программное обеспечение являются определяющими аспектами мультимедиа. "Мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя.
-
Новые информационные технологии имеют огромный диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом. Одним из дидактических средств, обладающих значительным развивающим потенциалом, является мультимедиа.
-
Главная цель информатизации образования
Подготовка обучаемых к полноценному и эффективному участию в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества
-
Систематическое использование мультимедиа оказывает существенное влияние на развитие ученика. Изучение особенностей проявления внимания на уроках с использованием мультимедиа выявило не только внешнюю активность ученика, но и внутреннюю, имеющую в своей основе любопытство, любознательность
-
Использование мультимедиа способствует повышению эффективности обучения, тем, что:
усвоение знаний происходит не по необходимости, а по желанию учащихся; мультимедиа воспринимается радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебному предмету; предоставляется возможность оценить себя на фоне деятельности других учеников; выдвигается новый объективный критерий оценки своей деятельности: побеждает, выигрывает тот, кто много знает и умеет пользоваться своими знаниями;
-
создается возможность дать волю фантазии, снять барьеры страха, боязнь быть смешным, получить плохую отметку; создается атмосфера сотрудничества всего коллектива и здорового соревнования; ученики стремятся самостоятельно преодолеть трудности; предоставляется реальная возможность использования межпредметных связей.
-
Перечисленные выше особенности мультимедиа способствуют, развитию у студента способности
целеполагания, планирования, развитию работоспособности, рефлексии, самооценки, абстрактного и наглядно-образного мышления, формированию теоретических и фактических знаний, технических навыков владения технологией мультимедиа и их общей культуры и эрудиции в сфере аудио-визуальноймедиапродукции
-
Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ:
совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; повышение продуктивности самоподготовки учащихся; индивидуализация работы самого учителя; ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики; усиление мотивации к обучению; активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; обеспечение гибкости процесса обучения.
-
Негативные последствия воздействия средств ИКТ на обучающегося
Преимущество обучения с использованием средств ИКТ - индивидуализация обучения На факторы психолого-педагогического характера и на физиологическое состояние и здоровье обучаемого.
-
Система требований к педагогам, использующим мультимедийные ресурсы в профессиональной деятельности.
общие педагогические навыки; навыки владения мультимедийными средствами и технологиями, средствами информационных и телекоммуникационных технологий; навыки применения информационных и телекоммуникационных технологий и технологий мультимедиа в открытом образовательном процессе.
-
Педагоги, работающие в системе открытого образования должны знать, где и как найти учебные материалы в телекоммуникационных сетях, уметь использовать подобные сети в различных аспектах преподавания и обучения, знать, как представить содержание учебных предметов посредством мультимедиа- технологий, как применять Мультимедийные средства обучения.
-
Использование мультимедиа технологий в учебном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь цели, которую ставит перед педагогами “Концепция модернизации Российского образования” - подготовка разносторонней развитой личности. Компьютеризированное обучение на базе технологии мультимедиа не может заменить человека-преподавателя, но оно может дополнить и усовершенствовать деятельность преподавателя, особенно в тех областях, в которых развиваются самостоятельность, творческое мышление.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.