Содержание
-
Проект «Народные подвижные игры».
Выполнила: Смирнова Е.В. воспитатель
-
Аннотация проекта:
Игры — своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх — залог полноценной душевной жизни ребенка в будущем. Неоценимым национальным богатством являются подвижные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней. Практически каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.
-
Считалка обнаруживает свою древнюю традицию. Обыкновение пересчитываться идет из быта взрослых. Перед предстоящим делом в прошлом зачастую прибегали к счету, чтобы узнать, удачно или неудачно завершится задуманное. Этому придавали необычайную важность, так как полагали, что есть числа счастливые и несчастливые. Взрослые пересчитывались — стали пересчитываться и дети. Ведь многие детские игры имитируют серьезные занятия взрослых — охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом и др. Есть игры, в которых играющие делятся на команды. Чтобы при этом не возникало споров, использовались сговорки: кого выбираешь? что выбираешь? что возьмешь?
-
Актуальность:
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего мира и ознакомлением с историей подвижных игр.
-
Тип проекта: информационный, игровой. Цель: Воспитание и развитие детей на идеях народной педагогики, физическое воспитание детей 4-5 лет. Задачи: Обучение народным подвижным играм и совместным действиям. Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр. Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр. Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
-
Обеспечение проекта:
Методическое: М.Ф.Литвинова. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003. О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2010г. Картотека русских народных подвижных игр. Материально-техническое: Мячи. Цветные мелки. Флажки. Бубен. Колокольчик. Платок Тонкий канат.
-
Ожидаемый результат:
развитие диалогической и монологической речи детей. использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок. дети умеют играть в русские народные подвижные игры, используют считалки. создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры. привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с праздниками их обычаями и традициями.
-
Этапы осуществления проекта:
I. Организационный. - подбор методической литературы; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. - разработка занятий; - тематическое планирование; - подбор музыки.
-
II.Реализация проекта: Коммуникация. 1. Заучивание считалок, сговорок. 2. Беседа «Как играли в старину». Художественная литература. 1. Включение народных подвижных игр в непосредственную образовательную деятельность соответствующей тематики. 2. Заучивание считалок, сговорок. 3. сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки. Здоровье. 1. Организация и проведение подвижных игр, сохраняющим и укрепляющим физическое здоровье детей.
-
Безопасность. 1. Объяснение техники безопасности. Физическая культура. 1. Включение народных подвижных игр в непосредственную образовательную деятельность. Социализация. 1. Совместная игра. 2. Ознакомление с атрибутами игр. Познание. Объяснение правил игры. Презентация «История подвижных игр» Музыка. 1. Включение народных подвижных игр в непосредственную образовательную деятельность соответствующей тематики. III. Обобщающий. - проведение досуга.
-
ОПИСАНИЕ ИГР.
Жмурки Для игры необходим платок или шарф (обязательно плотный) и колокольчик или бубен, сигналы можно подавать голосом или хлопая в ладоши. С помощь считалочки выбирается водящий. Остальные игроки его раскручивают, приговаривая: Кот, кот, где стоишь?- На мосту.- Что пьешь?- Пиво, квас- Лови мышек, а не нас! После этого все игроки разбегаются в разные стороны. И начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении. Можно звонить в колокольчик или хлопать в ладоши. После того, как водящий поймал кого-нибудь, он на ощупь пытается определить имя попавшегося. Если это удается, пойманный становится водящим. Если нет, то игра продолжается.
-
Прятки Игра начинается, когда с помощью жеребьёвки или считалочки выбирается водящий — «во́да», затем определяется место, откуда начинается игра и где надо будет «застукиваться». Водящий отворачивается к стене (углу, двери, столбу) и начинает считать. В зависимости от возраста детей считать можно от 10 до 50. Обычно хватает до 20. После этого во́да поворачивается и говорит: Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!Кто не спрятался, я не виноват! Задача ведущего — найти спрятавшихся, вернуться и постучать по стенке, около которой он считал: Стуки-стуки, вижу Машу, она за деревом. Задача спрятавшихся — попробовать обогнать ведущего или дождаться, когда тот пойдёт в другую сторону и застукаться первыми — тогда они считаются не найденными. Они должны подбежать к стене и громко крикнуть «Стуки-стуки за себя».
-
Салки Игроки разбегаются, во́да (квач) их догоняет и пытается дотронуться рукой — осалить. Если у него это получилось, осаленный становится во́дой, громко объявляя об этом всех участникам, и так до бесконечности, пока все не устанут. Иногда квач начинает гоняться за одним (самым слабым и медленным) участником. Тогда все остальные скандируют: «За одним не гонка — поймаешь поросёнка!» или «Гарантию даю — поймаешь ты свинью!»
-
Считалки
Гномик золото искал!И колпак свой потерял!Сел, заплакал, - как же быть?!Выходи! Тебе водить! Раз малинка, два малинка,Ела ягоды Маринка,И в корзинке у МаринкиНе осталось ничего.Кто по ягоды пойдет,Тот корзиночку найдет. В гараже стоят машины -Волга, Чайка, Жигули,От какой берешь ключи?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.