Презентация на тему "Проект "Народные подвижные игры""

Презентация: Проект "Народные подвижные игры"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Проект "Народные подвижные игры"", состоящую из 14 слайдов. Размер файла 0.18 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект "Народные подвижные игры"
    Слайд 1

    Проект «Народные подвижные игры».

    Выполнила: Смирнова Е.В. воспитатель

  • Слайд 2

    Аннотация проекта:

    Игры — своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия; предоставляется обильная пища для работы ума и воображения; воспитывается умение преодолевать неудачи, переживать неуспех, постоять за себя и за справедливость. В играх — залог полноценной душевной жизни ребенка   в   будущем. Неоценимым национальным богатством являются подвижные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней. Практически каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.

  • Слайд 3

    Считалка обнаруживает свою древнюю традицию. Обыкновение пересчитываться идет из быта взрослых. Перед предстоящим делом в прошлом зачастую прибегали к счету, чтобы узнать, удачно или неудачно завершится задуманное. Этому придавали необычайную важность, так как полагали, что есть числа счастливые и несчастливые. Взрослые пересчитывались — стали пересчитываться и дети. Ведь многие детские игры имитируют серьезные занятия взрослых — охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом и др. Есть игры, в которых играющие делятся на команды. Чтобы при этом не возникало споров, использовались сговорки: кого выбираешь? что выбираешь? что возьмешь?

  • Слайд 4

    Актуальность:

    Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего мира и ознакомлением с историей подвижных игр.

  • Слайд 5

    Тип проекта:  информационный, игровой. Цель: Воспитание  и развитие детей на идеях народной педагогики, физическое воспитание детей 4-5 лет. Задачи: Обучение народным подвижным играм и совместным действиям. Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр. Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр. Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений. Использовать  все виды фольклора  (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является  богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

  • Слайд 6

    Обеспечение проекта:

    Методическое: М.Ф.Литвинова. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003. О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2010г. Картотека русских народных подвижных игр. Материально-техническое: Мячи. Цветные мелки. Флажки. Бубен. Колокольчик. Платок Тонкий канат.

  • Слайд 7

    Ожидаемый результат:

    развитие диалогической и монологической речи детей. использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок. дети умеют играть в русские народные подвижные игры, используют считалки. создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры. привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс  через  проведение русских народных  подвижных игр, знакомство с праздниками  их обычаями и традициями.

  • Слайд 8

    Этапы осуществления проекта:

    I. Организационный. - подбор методической литературы; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. - разработка занятий; - тематическое планирование; - подбор музыки.

  • Слайд 9

    II.Реализация проекта: Коммуникация. 1. Заучивание считалок, сговорок. 2. Беседа «Как играли в старину». Художественная литература. 1. Включение народных подвижных игр в непосредственную образовательную деятельность соответствующей тематики. 2. Заучивание считалок, сговорок. 3. сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки. Здоровье. 1. Организация и проведение подвижных игр, сохраняющим и укрепляющим физическое здоровье детей.

  • Слайд 10

    Безопасность. 1. Объяснение техники безопасности. Физическая культура. 1. Включение народных подвижных игр в непосредственную образовательную деятельность. Социализация. 1. Совместная игра. 2. Ознакомление с атрибутами игр. Познание. Объяснение правил  игры. Презентация «История подвижных игр» Музыка. 1. Включение народных подвижных игр в непосредственную образовательную деятельность соответствующей тематики. III. Обобщающий. - проведение досуга.

  • Слайд 11

    ОПИСАНИЕ ИГР.

    Жмурки Для игры необходим платок или шарф (обязательно плотный) и колокольчик или бубен, сигналы можно подавать голосом или хлопая в ладоши. С помощь считалочки выбирается водящий. Остальные игроки его раскручивают, приговаривая: Кот, кот, где стоишь?- На мосту.- Что пьешь?- Пиво, квас- Лови мышек, а не нас! После этого все игроки разбегаются в разные стороны. И начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении. Можно звонить в колокольчик или хлопать в ладоши. После того, как водящий поймал кого-нибудь, он на ощупь пытается определить имя попавшегося. Если это удается, пойманный становится водящим. Если нет, то игра продолжается.

  • Слайд 12

    Прятки Игра начинается, когда с помощью жеребьёвки или считалочки выбирается водящий — «во́да», затем определяется место, откуда начинается игра и где надо будет «застукиваться». Водящий отворачивается к стене (углу, двери, столбу) и начинает считать. В зависимости от возраста детей считать можно от 10 до 50. Обычно хватает до 20. После этого во́да поворачивается и говорит: Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!Кто не спрятался, я не виноват! Задача ведущего — найти спрятавшихся, вернуться и постучать по стенке, около которой он считал: Стуки-стуки, вижу Машу, она за деревом. Задача спрятавшихся — попробовать обогнать ведущего или дождаться, когда тот пойдёт в другую сторону и застукаться первыми — тогда они считаются не найденными. Они должны подбежать к стене и громко крикнуть «Стуки-стуки за себя».

  • Слайд 13

    Салки Игроки разбегаются, во́да (квач) их догоняет и пытается дотронуться рукой — осалить. Если у него это получилось, осаленный становится во́дой, громко объявляя об этом всех участникам, и так до бесконечности, пока все не устанут. Иногда квач начинает гоняться за одним (самым слабым и медленным) участником. Тогда все остальные скандируют: «За одним не гонка — поймаешь поросёнка!» или «Гарантию даю — поймаешь ты свинью!»

  • Слайд 14

    Считалки

    Гномик золото искал!И колпак свой потерял!Сел, заплакал, - как же быть?!Выходи! Тебе водить! Раз малинка, два малинка,Ела ягоды Маринка,И в корзинке у МаринкиНе осталось ничего.Кто по ягоды пойдет,Тот корзиночку найдет. В гараже стоят машины -Волга, Чайка, Жигули,От какой берешь ключи?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке