Содержание
-
«Использование неоформленного материала в самостоятельной деятельности дошкольников»
Педагог Филькина Е.В.
-
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования утверждены основные принципы дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства -поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; -формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.
-
Творческая деятельность с неоформленным материалом в воспитательно-образовательном процессе предусматривает работу с воспитанниками по развитию изобразительных способностей, художественного вкуса, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
-
Цель творческой мастерской с неоформленным материалом:
Создание условий для развития личности ребенка, способной к художественному творчеству, познавательной активности и инициативности с неоформленным материалом, через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
-
Рисование - это особый мир. Чаще всего дети рисуют на плоскости: карандашами или красками на бумаге, мелками на асфальте, палочками на песке. Плоскостное изображение домов, машин, животных на бумаге - это привычное дело, а вот создание объемных собственных творений - это нечто иное, необычное. Большой интерес у детей вызывает рисование на камнях. Они гладкие, имеют различные размеры и форму. Рисунки на камнях - это увлекательный, очень удивительный и красивый мир. Выполняя несложные правила и предоставив простор фантазии, можно смастерить из камешков веселую божью коровку, лягушку, черепашку, забавных животных, птиц и многое другое.
-
Формы работы творческой деятельности с неоформленным материалом отличаются вариативностью и многообразием. Прилагая максимум усилий для того, чтобы привлечь детей к активному выдвижению идей, обсуждению возможных вариантов, к свободному высказыванию мнений по поводу собственной деятельности.
-
В процессе работы развивается:
- мелкая моторика пальцев рук (что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга);
-
- сенсорное восприятие, глазомер; - логическое воображение;
-
- волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);
-
- художественные способности и эстетический вкус;
-
- сформированность доброжелательности к товарищам, чувство коллективизма и взаимопомощи;
-
- сформированность самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.
-
-
В творческой деятельности по применению неоформленного материала достигаются следующие результаты: • Дети ориентируются в явлениях окружающей природы, предметах, созданных руками человека. • Сравнивают, анализируют, обобщают, классифицируют, логически обосновывают свои мысли. • Проявляют инициативу заниматься творческой деятельностью самостоятельно, которая приносит удовлетворение. • Принимают активное участие в выставках, презентациях.
-
• Развивают эмоционально-познавательное отношение к миру.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.