Содержание
-
Использование приёмов технологии ТРИЗ при подготовке обучающихся к ВПР подготовила учитель начальных классов МОБУ Талаканской СОШ № 5 Зубарева Н.Ф. 2020 год
-
ТРИЗтеория решенияизобретательскихзадач
-
Разработка теории ТРИЗ — конец 40-х годов XX века Первая публикация о ТРИЗ -1956 год Начало применения в педагогике — 60-е годы Автор - Генрих СауловичАльтшуллер 15 октября 1926 г. - 24 сентября 1998 г. Псевдоним - Генрих Альтов Преподаватель, писатель-фантаст ТРИЗ — Теория Решения Изобретательских Задач Триз–технологии базируются на следующих компонентах: Решение открытых задач. Формирование творческого воображения. Преодоление психической инерции. Развитие ассоциативного и системного мышления.
-
ТРИЗ-педагогика: цели и основы Главная цель ТРИЗ в школе состоит в целенаправленном развитии творческого системного мышления, направленного на преобразование действительности.В основе ТРИЗ-педагогики лежат: - методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции (РТВ – развитие творческого воображения); - методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных творческих задач (ОТСМ – общая теория сильного мышления); - воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ)
-
Методические приемы ТРИЗ-технологий Приём “Да-нетка” Формирует следующие универсальные учебные действия: умение связывать разрозненные факты в единую картину; умение систематизировать уже имеющуюся информацию; умение слушать и слышать друг друга. Пример. Русский язык. Тема «Часть речи имя прилагательное» Задание — отгадать часть речи используя только вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет». После этого назвать, что их объединяет.
-
Метод «Да-нет» в виде игры (обучающиеся играют в парах или в группах). Один игрок загадывает какую-либо часть речи, а другой игрок или другие должны угадать её, используя вопросы: 1) Это служебная часть речи? Нет. 2) Это самостоятельная часть речи? Да. 3) Обозначает предмет? Нет. 4) Обозначает действие предмета? Нет 5) Обозначает признак предмета? Да. 6) Отвечает на вопросы: какой? какая? какие? какое? Да. Это прилагательное!
-
-
Методические приемы ТРИЗ-технологий Прием «Хорошо-плохо» Формирует: умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации; умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»); умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций. Важно! Прием «Хорошо-плохо» не предполагает конкретного ответа. Пример. Окружающий мир. Метод «хорошо-плохо» 1-ый вариант. Зима- хорошо: можно кататься на санках, плохо: очень холодно, хорошо: Новый год, плохо: рано темнеет и т.д 2-ой вариант. Учитель предлагает ситуацию: Весна, идет дождь. Ученики предлагают варианты, почему это хорошо и почему плохо.
-
хорошо плохо
Много будет урожая Не надо мыть окна Можно в лужу смотреть, как в телевизор Свежий воздух Весело прыгать по лужам Пускать кораблики Мокро Сыро Грязно Нельзя гулять Машины могут забрызгать грязью Нелетная погода Грустно Прохладно
-
Методические приемы ТРИЗ-технологий «Я беру тебя с собой» Формирует: умение объединять объекты по общему значению признака; умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение; умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов; умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков. Пример. Математика. Учитель просит называть учеников числа, при этом каждый раз говорит, «подходит» число или нет.
-
«Я беру тебя с собой»
Итак, я беру с собой морковку. А что у вас? Я беру с собой капусту. У: Я не беру тебя с собой. - Я беру апельсин. У: Я не беру тебя с собой. - Я беру медузу. У: Я беру тебя с собой. - А я беру с собой мокрицу. У: Я беру тебя с собой.
-
Методические приемы ТРИЗ-технологий Прием «Создай паспорт» Формирует: умение систематизировать о обобщать полученные знания; умение выделять признаки какого-либо явления; умение составлять краткой характеристики изучаемого понятия.
-
ПАСПОРТ литературного героя Имя ___________________________ Автор(создатель)______________________ Прописка_______________________ Внешний вид (особые приметы)________ Где живет____________________________ Особые приметы ______________________ Личные качества ________________________
-
Паспорт Имя – Симба Создатель – африканский народ Внешний вид – дикий кот Прописка – африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» Личные качества – хитрый, ловкий, находчивый, умный
-
Окружающий мир. Паспорт. Имя – Прописка – природная зона тропических лесов Место обитания - реки Амазонка, Конго Внешний вид – рыба, острые зубы Личные качества – хищная, прожорливая
-
Имя-пиранья
-
Паспорт животного
Имя Прописка: природная зона саванны, вечнозелёные леса Место обитания: Австралия Внешний вид: внешне напоминающие маленьких медведей или очень крупных хомяков. Особые приметы: самые экономные потребители воды из всех млекопитающих после верблюда: им достаточно всего 22 мл воды на кг массы тела в сутки Личные качества: имеют довольно добродушный характер, любят ласку и легко приручаются
-
Имя -вомбат
-
«Системный лифт»класс – второй этаж – школа № 5 улица Береговая 1 пгт. ТалаканБурейский район Амурская область Дальневосточный округ Российская Федерация – материк Евразия- Северное полушарие- планета Земля- Солнечная система- галактика Млечный путь- Вселенная
-
Модель лимерика:
1) Жил-был объект. 2) Какой? 3) Что делал? 4) С кем общался? 5) Вывод.
-
Про ВПР
Жила-была ВПР, Весенняя, федеральная контрольная, Учебные результаты оценивающая, Банк заданий формирующая и проблемы выявляющая. Не экзамен, а исследование!
-
В работе с детьми, по данной технологии педагогам необходимо : Выслушивать каждого желающего. Давать только положительные оценки, они раскрепощают! Говорить: интересно, необычно, хорошо, любопытно! Импровизировать в беседах на занятиях и идти за логикой ребёнка, подчиняясь ей, не навязывая своего мнения. Учить детей возражать взрослым и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая что–то взамен или доказывая.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.