Презентация на тему ""Использование приёмов ТРИЗ при подготовке обучающихся к ВПР"" 4 класс

Презентация: "Использование приёмов ТРИЗ при подготовке обучающихся к ВПР"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме ""Использование приёмов ТРИЗ при подготовке обучающихся к ВПР"", состоящую из 22 слайдов. Размер файла 1.29 Мб. Для учеников 4 класса. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Использование приёмов ТРИЗ при подготовке обучающихся к ВПР"
    Слайд 1

    Использование приёмов технологии ТРИЗ при подготовке обучающихся к ВПР подготовила учитель начальных классов МОБУ Талаканской СОШ № 5 Зубарева Н.Ф. 2020 год

  • Слайд 2

    ТРИЗтеория решенияизобретательскихзадач

  • Слайд 3

    Разработка теории ТРИЗ — конец 40-х годов XX века Первая публикация о ТРИЗ -1956 год Начало применения в педагогике — 60-е годы Автор - Генрих СауловичАльтшуллер 15 октября 1926 г. - 24 сентября 1998 г. Псевдоним - Генрих Альтов Преподаватель, писатель-фантаст ТРИЗ — Теория Решения Изобретательских Задач Триз–технологии базируются на следующих компонентах: Решение открытых задач. Формирование творческого воображения. Преодоление психической инерции. Развитие ассоциативного и системного мышления.

  • Слайд 4

    ТРИЗ-педагогика: цели и основы Главная цель ТРИЗ в школе состоит в целенаправленном развитии творческого системного мышления, направленного на преобразование действительности.В основе ТРИЗ-педагогики лежат: - методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции (РТВ – развитие творческого воображения); - методология решения проблем, основанная на законах развития систем, общих принципах разрешения противоречий и механизмах приложения их к решению конкретных творческих задач (ОТСМ – общая теория сильного мышления); - воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности (ТРТЛ)

  • Слайд 5

    Методические приемы ТРИЗ-технологий Приём “Да-нетка”  Формирует следующие универсальные учебные действия: умение связывать разрозненные факты в единую картину; умение систематизировать уже имеющуюся информацию; умение слушать и слышать друг друга.   Пример. Русский язык. Тема «Часть речи имя прилагательное» Задание — отгадать часть речи используя только вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет». После этого назвать, что их объединяет.

  • Слайд 6

    Метод «Да-нет» в виде игры (обучающиеся играют в парах или в группах). Один игрок загадывает какую-либо часть речи, а другой игрок или другие должны угадать её, используя вопросы: 1) Это служебная часть речи? Нет. 2) Это самостоятельная часть речи? Да. 3) Обозначает предмет? Нет. 4) Обозначает действие предмета? Нет 5) Обозначает признак предмета? Да. 6) Отвечает на вопросы: какой? какая? какие? какое? Да. Это прилагательное!

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Методические приемы ТРИЗ-технологий Прием «Хорошо-плохо»  Формирует: умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте, ситуации; умение разрешать противоречия (убирать «минусы», сохраняя «плюсы»); умение оценивать объект, ситуацию с разных позиций. Важно! Прием «Хорошо-плохо» не предполагает конкретного ответа. Пример. Окружающий мир. Метод «хорошо-плохо» 1-ый вариант. Зима- хорошо: можно кататься на санках, плохо: очень холодно, хорошо: Новый год, плохо: рано темнеет и т.д 2-ой вариант. Учитель предлагает ситуацию: Весна, идет дождь. Ученики предлагают варианты, почему это хорошо и почему плохо.

  • Слайд 9

    хорошо плохо

    Много будет урожая Не надо мыть окна Можно в лужу смотреть, как в телевизор Свежий воздух Весело прыгать по лужам Пускать кораблики Мокро Сыро Грязно Нельзя гулять Машины могут забрызгать грязью Нелетная погода Грустно Прохладно

  • Слайд 10

    Методические приемы ТРИЗ-технологий «Я беру тебя с собой»  Формирует: умение объединять объекты по общему значению признака; умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение; умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов; умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков. Пример. Математика. Учитель просит называть учеников числа, при этом каждый раз говорит, «подходит» число или нет.

  • Слайд 11

    «Я беру тебя с собой»

    Итак, я беру с собой морковку. А что у вас? Я беру с собой капусту. У: Я не беру тебя с собой. - Я беру апельсин. У: Я не беру тебя с собой. - Я беру медузу. У: Я беру тебя с собой. - А я беру с собой мокрицу. У: Я беру тебя с собой.

  • Слайд 12

    Методические приемы ТРИЗ-технологий Прием «Создай паспорт»  Формирует: умение систематизировать о обобщать полученные знания; умение выделять признаки какого-либо явления; умение составлять краткой характеристики изучаемого понятия.

  • Слайд 13

    ПАСПОРТ литературного героя Имя ___________________________ Автор(создатель)______________________ Прописка_______________________ Внешний вид (особые приметы)________ Где живет____________________________ Особые приметы ______________________ Личные качества ________________________

  • Слайд 14

    Паспорт Имя – Симба Создатель – африканский народ Внешний вид – дикий кот Прописка – африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы» Личные качества – хитрый, ловкий, находчивый, умный

  • Слайд 15

    Окружающий мир. Паспорт. Имя – Прописка – природная зона тропических лесов Место обитания - реки Амазонка, Конго Внешний вид – рыба, острые зубы Личные качества – хищная, прожорливая

  • Слайд 16

    Имя-пиранья

  • Слайд 17

    Паспорт животного

    Имя Прописка: природная зона саванны, вечнозелёные леса Место обитания: Австралия Внешний вид: внешне напоминающие маленьких медведей или очень крупных хомяков. Особые приметы: самые экономные потребители воды из всех млекопитающих после верблюда: им достаточно всего 22 мл воды на кг массы тела в сутки Личные качества: имеют довольно добродушный характер, любят ласку и легко приручаются

  • Слайд 18

    Имя -вомбат

  • Слайд 19

    «Системный лифт»класс – второй этаж – школа № 5 улица Береговая 1 пгт. ТалаканБурейский район Амурская область Дальневосточный округ Российская Федерация – материк Евразия- Северное полушарие- планета Земля- Солнечная система- галактика Млечный путь- Вселенная

  • Слайд 20

    Модель лимерика:

    1) Жил-был объект. 2) Какой? 3) Что делал? 4) С кем общался? 5) Вывод.

  • Слайд 21

    Про ВПР

    Жила-была ВПР, Весенняя, федеральная контрольная, Учебные результаты оценивающая, Банк заданий формирующая и проблемы выявляющая. Не экзамен, а исследование!

  • Слайд 22

    В работе с детьми, по данной технологии педагогам необходимо : Выслушивать каждого желающего. Давать только положительные оценки, они раскрепощают! Говорить: интересно, необычно, хорошо, любопытно! Импровизировать в беседах на занятиях и идти за логикой ребёнка, подчиняясь ей, не навязывая своего мнения. Учить детей возражать взрослым и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая что–то взамен или доказывая.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке