Презентация на тему "Развивающие игры для детей по методике Никитиных."

Презентация: Развивающие игры для детей по методике Никитиных.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.07 Мб). Тема: "Развивающие игры для детей по методике Никитиных.". Предмет: математика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающие игры для детей по методике Никитиных.
    Слайд 1

     Развивающие игры для детей по методике Никитиных.  Автор: Грацкая А.А.

  • Слайд 2

    Методика раннего развития, созданная семьей Никитиных известна во всем мире. Их эффективная система опробована на своих собственных семерых детях. 

  • Слайд 3

    Волшебные кубики В своих развивающих играх создатели «волшебных» кубиков объединили принцип « от простого к сложному» с принципом «самостоятельно и по способностям». Игры Никитиных развивают зрительную память, внимание, воображение, пространственные представления. Умение быстро и легко находить закономерности, систематизировать материал, комбинировать. Абсолютно каждая игра предоставляет возможность подумать о том, как ее расширить, совершенствовать, добавить, что то новое. Использование игровых моментов и вариативность надолго увлекают малыша, показывают ему резерв его возможностей - «можно сделать еще лучше». 

  • Слайд 4

    Правила Никитиных

     Авторы советуют педагогам соблюдать правила, чтобы игры усваивались наиболее успешно: 1. Радоваться успехам малыша, но не захваливать; 2. Не допускать принуждения; 3. Во время игры не позволяйте себе обидных замечаний в адрес ребенка; 4. Вы не должны выполнять задания за малыша; 

  • Слайд 5

    Сколько сразу давать игр, как их вводить?

    Подойдите к этому вопросу творчески – ориентируйтесь на рост способностей малыша, его успехи, заинтересованность. Новые игры вводите постепенно, избыток моментально приведет к обесцениванию. Естественное явление периодическое «остывание» к игре, в этот момент можно вводить новую. В один день можно играть в игры, только с условием, что 2 из них уже хорошо знакомы малышу. 

  • Слайд 6

    В каком порядке правильно давать игры?

      Для обеспеченного успеха начните с посильных задач или более простых частей. Наиболее популярные игры Никитиных подобранные по степени сложности – «Сложи квадрат»(2-6), «Сложи узор»(4-8), «Дроби»(3- 7),»Кирпичики»(2-6), «Кубики Никитина для всех»(5+), » Уникуб»(6+). 

  • Слайд 7

    Сложи квадрат.

     Эта игра являет собой планшет, в которых вставляется 12 квадратов, каждый по возрастающей степени сложности разрезан на кусочки. Собирая квадрат, ребенок развивает логику, цветоощущение, соотносит целое и его часть, учится разбивке одной тяжелой задачи на несколько простых. В игре 3 варианта сложности: 1уровень – составление квадрата из 2-3 частей. 2уровень уровень Если играть совсем комплектом, задача усложняется подбором цвета, так как все квадраты разных цветов. 

  • Слайд 8

    Сложи узор.

    Набор из 16 кубиков, 6 граней каждого кубика окрашены по - разному. Это дает возможность создавать одно, двух, трех, четырехцветные узоры в больших количествах. Сначала ребенок рассматривает, какого цвета грани у кубиков, называет их. Пробует сложить свои первые узоры – дорожки одного цвета, потом из двух чередующихся цветов, затем усложняйте задачу - приступайте к составлению узоров, которые вы можете сделать по готовому образцу, либо придумать самим. Зарисовывайте придуманные ребенком узоры. Существует такое пособие как альбом к кубикам Никитина. Состоит он из картинок, на которые по готовому образцу малыш накладывает кубик. 

  • Слайд 9

    Дроби

    Эта игра состоит из 12 разноцветных кругов. Первый круг – целый, остальные же разделены на 2, 3. 4, части и так до12. Как играть? Все 78 частей высыпаются на стол, дроби собираются на столе по цветам, потом из каждой кучки нужно сложить круг определенного цвета. Таким образом, дети приобретают представление о дробях и их соотношениях, знакомятся с названиями, например – одна пята, две трети, усваивают принцип дроби: чем частей больше, тем части меньше. Кроме того, пособие поможет выучить цвета и порядковый счет. Даже совсем маленьким деткам интересно находить сходные по цвету части и составлять из них фигуру. 

  • Слайд 10

    Кирпичики.

    Игра развиваетпространственное мышление, знакомит с основами черчения. Состоит из восьми одинаковых блоков. В игре 3 вида заданий: 1. построить модель по данному чертежу. 2. сделать чертеж по построенной модели. 3. придумать новую модель самостоятельно и составить к ней чертеж. Игра направлена на развитие творческой жилки, внимания, усидчивости, идеально тренирует мозг. 

  • Слайд 11

    Кубики Никитина для всех

    27 кубиков соединены в 7 разных элементов. Каждая деталь – фигура сложной формы, сложена из 3, 4 кубиков. Каждая фигура окрашена в свой цвет и обладает неограниченными возможностями разных сочетаний. Играя, ребенок решает сразу две задачи: выбирает из 7 фигур те, которые понадобятся для модели, и придает им положение, которое они занимают в модели. 

  • Слайд 12

    Уникуб.

    Головоломка из 27 кубиков, которые окрашены в красный, желтый, синий цвета. Все кубики высыпаются на стол, из них нужно собрать одноцветный кубик или кубик по образцу. Задания в уникубе очень сложные, их не рекомендуется давать ежедневно. Игра развивает внимание, усидчивость, мышление, подготавливает к усвоению геометрии, тригонометрии, дает представление о трехмерном изображении. 

  • Слайд 13

    Игры с логическими блоками Дьенеша

    Логический материал представляет собой набор из 48 объемных геометрических фигур, различающихся четырьмя свойствами: 1. формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; 2. цветом - красные, желтые, синие; 3. размером-большие и маленькие; 4. толщиной-толстые и тонкие. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам! 

  • Слайд 14

    Блоки Дьенеша позволяют:

    Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование инфор­мации). Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

  • Слайд 15

     Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Развивать речь. Успешно овладеть основами математики и информатики.     

  • Слайд 16

    Числа в цвете

      Для развития у детей математических способностей бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер разработал универсальный дидактический материал «Цветные числа». Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет. 

  • Слайд 17

    Палочки Кюизенера

      В наборе содержатся палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает. Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать математические понятия.   

  • Слайд 18

      Цветные палочки позволяют решать следующие задачи: Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету); Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов); Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда; Освоение прямого и обратного счета;   

  • Слайд 19

     Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших); Усвоить отношения между числами (больше- меньше на..) Познакомить со свойствами геометрических фигур; Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.); Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.   

  • Слайд 20

    Древняя пословица Я слышу - и я забываю Я вижу - я запоминаю, Я делаю и я понимаю. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке