Презентация на тему "Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога ДОУ"

Презентация: Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога ДОУ
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога ДОУ", включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 1.69 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога ДОУ
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко» Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога ДОУ подготовила: педагог-психолог, Магомедова З.И. г.Мегион, 2016г.

  • Слайд 2

    «Сказка развивает внутренние силы ребенка,  благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать.» В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Актуальность

    Дети, как и взрослые, все разные. К каждому нужно подобрать свой ключик. Э.Фромм отмечал: «Способность ребенка удивляться познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях – это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта». Один ребенок более склонен сочинять и рассказывать, другой не может усидеть на месте, и с ним необходимо постоянно двигаться. Третий любит что-то мастерить своими руками; четвертый обожает рисовать…. То, как человек рисует, лепит, рассказывает, сочиняет, является ключом к познанию его внутреннего мира. Комбинируя различные приемы сказкотерапии, можно помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни, и значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми. Сказка служит для ребенка посредником между реальностью и окружающим миром. Она приобщает его и к жизни, и к тысячелетней человеческой культуре. На примерах сказочных героев дети учатся разбираться в людских характерах. Ведь в сказочных ситуациях, при всей их фантастичности, много весьма жизненных, легко распознаваемых ребенком моментов.

  • Слайд 4

    Сказкотерапия – это нaбop cпocoбoв пepeдaчи знaний o дyхoвнoм пyти дyши и coциaльнoй peaлизaции чeлoвeкa, кaк вocпитaтeльнaя cиcтeмy, cooбpaзнyю дyхoвнoй пpиpoдe чeлoвeкa. 

  • Слайд 5

    Цели и задачи:

      Цель сказкотерапии - активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания. Задачи сказкотерапии: Создать условия для развития творческого воображения, оригинальности мышления. Формировать позитивное отношение ребенка к своему «Я». Развивать саморегуляцию, умение снимать эмоциональное напряжение Развивать умения преодолевать трудности и страхи. Развивать воображение, творческие способности, речь Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

  • Слайд 6

    Виды сказок:

    художественные сказки – это народные и авторские; дидактические сказки создаются педагогом для подачи учебного материала, при этом абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, арифметические действия и пр.) одушевляются; психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребёнка, имеют ограничение по возрасту. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего; психотерапевтические сказки раскрывают глубинный смысл происходящих событий; медитативные сказки создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения.

  • Слайд 7

    Основные методы сказкотерапии: Рассказывание и сочинительство Сказкотерапевтическая диагностика. Рисование сказки (нарисовать, слепить или выразить сказку в виде аппликации); Изготовить своими руками куклу по мотивам сказки; Сделать постановку сказки в виде настольного театра.

  • Слайд 8

    Структура коррекционно- развивающего сказкотерапевтического занятия

  • Слайд 9

    Вывод: Сказкотерапия вводит ребенка в мир тех героев, которые ему встречаются в сказках. Дети переживают за героев, входят в их роль, вживаются в образы персонажей. Сказка выводит ребенка за рамки обыденной жизни и помогает преодолеть расстояние между житейскими и жизненными смыслами. Этот внутренний переход возможен только тогда, когда содержание сказки прошло через сопереживание другому лицу. В процессе этого переживания формируется механизм эмоционального предвосхищения, который помогает не только представить, но и пережить отдаленные последствия человеческих действий. Путешествуя по сказочным сюжетам, пробуждается фантазия и образное мышление, мышление освобождается от стереотипов и шаблонов, даются простор творчеству. Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть.

  • Слайд 10
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке