Презентация на тему "Использование технологии критического мышления на уроках чтения и окружающего мира" 2 класс

Презентация: Использование технологии критического мышления на уроках чтения и окружающего мира
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование технологии критического мышления на уроках чтения и окружающего мира". Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 2 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.18 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование технологии критического мышления на уроках чтения и окружающего мира
    Слайд 1

    Использование технологии критического мышления на уроках, окружающего мира и литературного чтения. Учитель: Васильева Л.Н.

  • Слайд 2

    Всё наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно – в этом основа  нравственности.                                         Б. Паскаль

  • Слайд 3

    Критическое мышление

    Этоодин извидов интеллектуальной самостоятельной деятельности учащихся, основанный на исследовательских методах ведения урока: рефлексивном целеполагании, выявлении проблемы урока, выдвижении гипотез.

  • Слайд 4

    Это не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка.

  • Слайд 5

    С позиции ученика:

    - являются не пассивными слушателями, а постоянно активно ищут информацию, соотносят то, что они усвоили с собственным практическим опытом; - сравнивают полученные знания с другими работами в данной области и других сферах знания; - проверять логику доказательств, делать выводы; - самостоятельно принимать решения; - конструировать новые примеры для использования теоретических знаний.

  • Слайд 6

    С позиции учителя

    использование исследовательских методов деятельности на уроке: -развитие оценочного мышления, -рефлексивной постановке цели урока, -выявление проблемы, - выдвижение гипотез, -прогнозирование последствий своих решений.

  • Слайд 7

    Принципы технологии «РКМЧП»

    -активность субъектов в образовательном процессе; -организация групповой работы; - развитие навыков общения; - формирование культуры продуктивногочтения; -соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами, выявлением и решением проблем, с которыми дети сталкиваются в жизни.

  • Слайд 8

    Три этапа урока

    -подготовительный –стадия вызова; -восприятие нового – стадия осмысления; -присвоение информации – стадия рефлексии.

  • Слайд 9

    Первый этап – ВЫЗОВ 

    Задачи: -актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; -пробудить к ней интерес; -активизировать обучаемого, дать возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами; -структурировать последующий процесс изучения материала.

  • Слайд 10

    Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ

    Задачи: - получить новую информацию; -осмыслить новую информацию; -соотнести новую информацию с собственными знаниями; -отследить процесс познания с собственным пониманием.

  • Слайд 11

    Третий этап-РАЗМЫШЛЕНИЕ (рефлексия)

    Задачи: -развивать умения выразить новые идеи и информацию собственными словами; -осмыслить и обобщить полученную информацию на основе обмена мнениями между обучаемыми друг с другом и преподавателем; -проанализировать процесс изучения нового материала; -выработать собственное отношение к изучаемому материалу и найти тему и проблему для дальнейшей работы (новый «вызов»).

  • Слайд 12

    Приёмы развития критического мышления:

    1) «Верите ли вы» или «Верные или неверные утверждения» 2) « Кластер» 3) «Инсерт» 4) « Дерево предсказаний» 5) «Таблицы, схемы» 6) «Чтение с остановками» 7)  «Толстые и тонкие вопросы» 8) "Зигзаг" или "Отсюда – туда» 9) «Лови ошибку" 10) «Синквейн»

  • Слайд 13

    Урок окружающего мира ( 2 класс)

    Тема: «Реки». Цель и задачи: - сформировать понятие «река»; -познакомиться с особенностями реки; - научиться находить на карте важнейшие реки и уметь правильно показывать.

  • Слайд 14

    Стадия вызова (Мотивационная функция - побуждение к работе с новой информацией)

    Проблемная ситуация.(Между Леной и Мишей, как обычно возник спор: кто прав?) - Она тихая, медленная, прозрачная. - Она шумная, быстрая, мутная. - То она широкая. - То она узкая. - О чем это?

  • Слайд 15

    Стадия осмысления(получение новой информации)Таблица

  • Слайд 16

    Стадия осмысления (Мотивационная функция - побуждение к работе с новой информацией)Прием Кластер»

    Части реки правый и левый берега устье притоки русло исток

  • Слайд 17

    Использование знаний на практике

    Прием «Схема» Задание: прикрепить правильно карточки с названиями частей реки (на доске нарисован схематический рисунок реки).

  • Слайд 18

    Прием «Зигзаг»(работа в группах)

    - Найдите реки лишь на одном материке (работа с картами на стр.130-135): 1. Европа – Волга, Дунай 2. Азия – Енисей, Лена 3.Африка – Нил, Конго 4. Северная Америка - Миссисипи 5. Южная Америка - Амазонка

  • Слайд 19

    Рефлексия(обмен мнениями о новой информации)

    (Обсуждаем записи, внесенные в таблицу) Таблица «Знаем – Хотим узнать - Узнаем»

  • Слайд 20

    Рефлексия(информационная – проверка новых знаний)

    Прием «Верные и неверные утверждения» 1. Реки – это водоемы с течением от истока к устью. (+) 2. На карте реку изображают тоненькой синей лентой? (+) 3. Если ты плывешь по реке вниз по течению, то слева будет правый приток. (-) 4. Начало реки или ручья называется устьем. (-) 5. Реки питаются ручьями, подземными водами и осадками. (+) 6. Река Кама впадает в Волгу. (+)

  • Слайд 21

    Рефлексия(мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)

    -Как отличить озеро от реки в природе и на карте? -Это тема следующего урока.

  • Слайд 22

    Рефлексия(эмоциональная)

    1.Урок для меня показался коротким (длинным) 2.Мое настроение стало лучше (стало хуже) 3.Материал урока мне был понятен (не понятен) 4. - полезен (бесполезен) 5. - интересен (скучен)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке