Презентация на тему "Использование центра опытов и исследования в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста"

Презентация: Использование центра опытов и исследования в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование центра опытов и исследования в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста", включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 2.9 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование центра опытов и исследования в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Использование центра опытов и исследования в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста

    Баяндина Марина Александровна МБДОУ «ЦРР –д/с «Хрусталик»

  • Слайд 2

    «Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам» Ральф У. Эмерсон.

  • Слайд 3

    Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам основной образовательной программы одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является – ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ.

  • Слайд 4

    развитие умений детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира; формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Цели исследовательской деятельности:

  • Слайд 5

    Задачи исследовательского центра

    развитие первичных естественнонаучных представлений; наблюдательности; любознательности; активности; мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; формирование умений комплексно обследовать предмет

  • Слайд 6

    Организация познавательно-исследовательской деятельности идет по четырем направлениям:

    Живая природа – характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, приспособляемость к окружающей среде, взаимосвязь живой и неживой природы. Неживая природа – почва, песок, глина, воздух, вода; агрегатные состояния воды; небесные тела. Физические явления – магнетизм, звук, вес, тепловые явления, движение, свет, цвет и др. Рукотворный мир – предмет как таковой, материалы и их свойства.

  • Слайд 7

    Требования при оборудовании центра исследования в группе

      безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения

  • Слайд 8

    В центре исследования, должно быть выделено:

    место для постоянной выставки, где размещают различные коллекции, экспонаты, редкие предметы; место для приборов; место для хранения материалов; место для проведения опытов; место для неструктурированных материалов (песок, вода).

  • Слайд 9

    Основное оборудование в центре исследования

    приборы-помощники; емкости; природный материал; бросовый материал; медицинский материал; красители; прочие материалы.

  • Слайд 10

    Природный материал:

    песок, глина, опил, стружка, уголь, мел; причудливые семена ( чечевица, пшеница, бобы, горох, фасоль, подсолнечник, кукуруза, кабачки, перец); камешки, раковины; коллекция листьев; плоды разных растений (шишки, желуди); кора и ветки деревьев (береза, сосна, рябина, клен); мох; скорлупа (яичная, орехов)

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Бросовый материал:

    кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, веревочки, пуговицы; пластмассы (прищепки, яйца от киндер-сюрприза); кусочки дерева, пробки, спичечные коробки; бумага (обычная, картон с разной фактурой поверхности: глянцевая, матовая, с тисением, гофрированная, прозрачная, шерховатая, блестящая, наждачная); пенопласт, параллон, вата, фольга; винтики, болтики, проволока, леска.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Медицинский материал:

    пипетки; мерные ложки; шприцы; деревянные палочки; резиновые груши ватные палочки; резиновые перчатки

  • Слайд 15

    Красители:

    акварельные краски; гуашь

  • Слайд 16

    Прочие материалы:

    очки; зеркала; мыльные пузыри; воздушные шары; мука, соль, сахар, крупы (греча, пшенка, рис, манная крупа), масло подсолнечное; трубочки; вертушки; сачки; орудия разного размера, форм, консрукций для экспериментов с песком и водой.

  • Слайд 17

    В процессе экспериментирования  ребенку необходимо ответить на следующие вопросы:

    Как я это делаю? Почему я это делаю именно так, а не иначе? Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?

  • Слайд 18

    Игры-эксперименты детей

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Игры- исследования

  • Слайд 21

    Игры-эксперименты детей

  • Слайд 22

    Игры - исследования

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Основная задача центра исследования - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия

    Грамотное сочетание материалов и оборудования в центре опытов и исследования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и исследование, ведь исследование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

  • Слайд 25

    «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке