Содержание
-
Использование центра опытов и исследования в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста
Баяндина Марина Александровна МБДОУ «ЦРР –д/с «Хрусталик»
-
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам» Ральф У. Эмерсон.
-
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам основной образовательной программы одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является – ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ.
-
развитие умений детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира; формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Цели исследовательской деятельности:
-
Задачи исследовательского центра
развитие первичных естественнонаучных представлений; наблюдательности; любознательности; активности; мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) ; формирование умений комплексно обследовать предмет
-
Организация познавательно-исследовательской деятельности идет по четырем направлениям:
Живая природа – характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, приспособляемость к окружающей среде, взаимосвязь живой и неживой природы. Неживая природа – почва, песок, глина, воздух, вода; агрегатные состояния воды; небесные тела. Физические явления – магнетизм, звук, вес, тепловые явления, движение, свет, цвет и др. Рукотворный мир – предмет как таковой, материалы и их свойства.
-
Требования при оборудовании центра исследования в группе
безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения
-
В центре исследования, должно быть выделено:
место для постоянной выставки, где размещают различные коллекции, экспонаты, редкие предметы; место для приборов; место для хранения материалов; место для проведения опытов; место для неструктурированных материалов (песок, вода).
-
Основное оборудование в центре исследования
приборы-помощники; емкости; природный материал; бросовый материал; медицинский материал; красители; прочие материалы.
-
Природный материал:
песок, глина, опил, стружка, уголь, мел; причудливые семена ( чечевица, пшеница, бобы, горох, фасоль, подсолнечник, кукуруза, кабачки, перец); камешки, раковины; коллекция листьев; плоды разных растений (шишки, желуди); кора и ветки деревьев (береза, сосна, рябина, клен); мох; скорлупа (яичная, орехов)
-
-
Бросовый материал:
кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, веревочки, пуговицы; пластмассы (прищепки, яйца от киндер-сюрприза); кусочки дерева, пробки, спичечные коробки; бумага (обычная, картон с разной фактурой поверхности: глянцевая, матовая, с тисением, гофрированная, прозрачная, шерховатая, блестящая, наждачная); пенопласт, параллон, вата, фольга; винтики, болтики, проволока, леска.
-
-
Медицинский материал:
пипетки; мерные ложки; шприцы; деревянные палочки; резиновые груши ватные палочки; резиновые перчатки
-
Красители:
акварельные краски; гуашь
-
Прочие материалы:
очки; зеркала; мыльные пузыри; воздушные шары; мука, соль, сахар, крупы (греча, пшенка, рис, манная крупа), масло подсолнечное; трубочки; вертушки; сачки; орудия разного размера, форм, консрукций для экспериментов с песком и водой.
-
В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы:
Как я это делаю? Почему я это делаю именно так, а не иначе? Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?
-
Игры-эксперименты детей
-
-
Игры- исследования
-
Игры-эксперименты детей
-
Игры - исследования
-
-
Основная задача центра исследования - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия
Грамотное сочетание материалов и оборудования в центре опытов и исследования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и исследование, ведь исследование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
-
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде». (А.И.Савенков).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.