Содержание
-
УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Подготовила воспитатель Безлепкина Л.И.
-
Люди, научившиеся наблюдением и опытом, приобретают способность сами ставить во- просы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел ТимирязевКлимент Аркадьевич
-
Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия Наполнение уголка экспериментирования
-
Работу по опытно – экспериментальной деятельности с детьми можно выстроить по трём взаимосвязанным направлениям: живая природа - характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде и др.
-
неживая природа: воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.
-
Человек: функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.
-
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения
-
В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.) 2) место для приборов. Место для хранения материалов (природного, "бросового") 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
-
Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий
-
Дидактический компонент Познавательные книги, атласы Тематические альбомы Серии картин с изображением природных сообществ Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
-
Компонент оборудования приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла песочные, механические часы, портновский метр, линейки, треугольник магниты компас, весы и т.д.
-
Компонент стимулирующий разнообразные сосуды из различных материалов разной конфигурации и объема; сита, воронки разного размера и материала; природный материал утилизированный материал технические материалы разные виды бумаги красители: пищевые и непищевые медицинские материалы прочие материалы
-
(средней)
В уголке экспериментальной деятельности в младшей (средней) группе должны быть книги познавательного характера; тематические альбомы; коллекции: семена разных растений, шишки, камешки Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.) Песок, глина; семена бобов, фасоли, гороха некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал) набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непищевые
-
Младшая (средняя) группа Простейшие приборы и приспособления: Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
-
В уголке экспериментальной деятельностиСтарший дошкольный возраст схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы; коллекции мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня
-
Старший возраст Простейшие приборы и приспособления: медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла и др. сито, воронки половинки мыльниц, формы для льда проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
-
Ведение фиксации детского экспериментирования Дневник Картотека опытов Схемы проведения опытов Личные блокноты детей Карточки подсказки
-
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром .
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
-
Используемые ресурсы: 1. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-Пб ДЕТСТВО- ПРЕСС 2008г. 2.http://infourok.ru/konsultaciya_dlya_pedagogovugolok_eksperimentirovaniya_v_detskom_sadu-418786.htm В презентации использованы фото из личного архива Безлепкиной Л.И.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.