Содержание
-
Организация и содержание центров познавательно-исследовательской деятельности
Подготовила Ксенофонтова О.А., воспитатель
-
Задачи центра познавательно-исследовательской деятельности
Развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация); формирование умений комплексно обследовать предмет.
-
Требования к оформлению центра познавательно-исследовательской деятельности
Соответствие возрасту; безопасность для жизни и здоровья детей; доступность расположения
-
В центре познавательно-исследовательской деятельности должны быть выделены:
Место для постоянной выставки; место для приборов; место для хранения материалов; место для проведения опытов; место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки и др.)
-
Основное оборудование центра познавательно-исследовательскойдеятельности:
Приборы-помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы; природный материал; бросовый материал; пищевой материал; красители; медицинские материалы: пипетки, шприцы без игл и т.д.
-
Дополнительное оборудование:
Клеенчатые фартуки; полотенца, салфетки; контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов; карточки-схемы проведения экспериментов; дневник экспериментов; правила работы в уголке экспериментирования.
-
Младший дошкольный возраст
Тематические альбомы; коллекции: семена разных растений, камешки, ткани, «подарки осени»; природный материал (песок, глина; семена бобов, фасоли, гороха); набор игрушек для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной; красители (гуашь); простейшие приборы и приспособления бросовый материал (веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки).
-
-
-
Средний дошкольный возраст
Книги познавательного характера, соответствующие возрасту; коллекции "Бумага", "Пуговицы», «Камни»; природный материал; некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука); карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается; бросовый материал; простейшие приборы и приспособления.
-
-
-
-
Старший дошкольный возраст
Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера, атласы; коллекции «Часы» «Изделия из камня», и др. природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.; пищевые продукты (масло, мука, соль, сахар); бросовый материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.; разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная, пергаментная и т.д.;
-
медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл; прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи, сито, воронки, половинки мыльниц, формы для льда; приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскоп, лупы; клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки; личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки)
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.