Презентация на тему "Семинар-практикум для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет""

Презентация: Семинар-практикум для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Семинар-практикум для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"" состоит из 24 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар-практикум для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"
    Слайд 1

    Семинар-практикум «Организация опытно-экспериментальной деятельности» детей 2-7 лет» Провела: воспитатель Гадживердиева Р.Х.

  • Слайд 2

    Цель:расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Задачи: Расширять знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста. Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником. Уточнить знания педагогов о наполняемости уголков экспериментальной деятельности. Планируемый результат:Знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

  • Слайд 4

    Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? Ответы воспитателей

  • Слайд 5

    Подведем итог вышесказанному: Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

  • Слайд 6

    «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» Н.Н.Подьяков, 1995

  • Слайд 7

    Н.Н. Поддъяков выделяет два основных вида исследовательской (поисковой) деятельности у дошкольников. Первый характеризуется тем, что активность в процессе деятельности полностью исходит от  самого ребёнка. Он выступает как её  полноценный субъект, самостоятельно строящий свою деятельность: ставит цели, ищет пути и способы их достижения. В этом случае ребёнок в деятельности экспериментирования удовлетворяет свои потребности, свои интересы.

  • Слайд 8

    Второй вид исследовательской деятельности организуется взрослым, который выделяет существенные элементы ситуации, обучает ребёнка определённому алгоритму действий. Таким образом, ребёнок получает те результаты, которые были заранее определены взрослым.

  • Слайд 9

    Литература в помощь

  • Слайд 10

    В книгах Н. М. Зубковой собрано большое количество разнообразных и интересных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого развития ребенка и подтолкнуть ребенка к познанию мира.

  • Слайд 11

    Набор развивающих карточек

  • Слайд 12

    Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова В пособии представлены: тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведении опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, исследования и эксперименты с предметами и материалами, игровые проблемные ситуации позволят активизировать деятельность детей

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    РэйГибсон Занимательный материал по детскому экспериментированию с растениями. Что я выращу?

  • Слайд 15

    Тематический план по организации поисково-исследовательской деятельности детей в старшей группе План составляют оба воспитателя – сообща и отправляют кураторам проекта

  • Слайд 16

    В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)2) место для приборовМесто для хранения материалов (природного, "бросового")3) место для проведения опытов4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

  • Слайд 17

    Оборудование уголка экспериментирования Приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.; Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; Разные виды бумаги; Красители: гуашь, акварельные краски; Медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи. Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов Карточки-схемы проведения экспериментов оформленные на плотной бумаге (на обратной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента) Индивидуальные дневники экспериментов.

  • Слайд 18

    При оборудовании уголка экспериментирования должны учитываться следующие требования: Материалы, находящиеся в уголке распределяются по разделам: «Песок и вода»,«Звук»,«Магниты»,«Бумага»,«Стекло»,«Резина»и т.д. безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения

  • Слайд 19

    Правила безопасности при проведении опытов : Перед началом работы надевать халаты, фартуки, нарукавники. Во время опыта не разбрасывать песок, не тереть глаза грязными руками; Аккуратно пользоваться емкостью для воды; Своевременно поддерживать порядок на рабочем месте (подтирать разлитую на пол или стол воду); Нельзя брать в рот полученные в ходе опыта приготовленные растворы; На пипетку не следует давить сильно, может треснуть стекло; Раствор из пипетки необходимо аккуратно капать в стаканчик, не разбрызгивать; Нельзя брать в рот лед; Чужие узоры изо льда нельзя ломать и портить; Неизвестные семена не стоит пробовать на вкус; Опыты с огнем можно проводить только под руководством взрослых, имея для этого специальное оборудование; После опыта убирать оборудование на место;

  • Слайд 20

    Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом. В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитация нужно убеждать родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, поощрения стремления ребенка узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, вникнуть в суть предметов и явлений. Взаимодействие с родителями

  • Слайд 21

    Опытно-экспериментальную деятельность можно распределить по направлениям:

  • Слайд 22

    живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.

  • Слайд 23

    Неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.

  • Слайд 24

    Человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке