Презентация на тему "использование здоровьесберегающих технологий учителя-логопеда для начальных классов"

Презентация: использование здоровьесберегающих технологий учителя-логопеда для начальных классов
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "использование здоровьесберегающих технологий учителя-логопеда для начальных классов". Содержит 9 слайдов. Скачать файл 2.68 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: использование здоровьесберегающих технологий учителя-логопеда для начальных классов
    Слайд 1

    Одной из задач ФГОС является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В процессе коррекционной работы логопеда возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей.

    Цель моей работы – сохранение здоровья младших школьников посредством использования здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье. Поэтому одна из главнейших задач логопедической работы – создание такой коррекционно – образовательной системы, которая не только бы сохраняла здоровье ребёнка, но и «приумножала» его.

  • Слайд 2

    В своей практической деятельности я применяю следующие здоровьесберегающие технологии:

    Артикуляционная гимнастика. Одним из этапов логопедической работы является артикуляционная гимнастика. И, чтобы не уменьшился интерес к этому виду деятельности, я соединила её с биоэнергопластикой. Цель: нормализация мышечного тонуса органов артикуляции, стимуляция двигательных функций артикуляционного аппарата. А также это помогает больше заинтересовать детей, поддерживать положительные эмоции. Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

  • Слайд 3

    Пальчиковые игры условно делят на 3 группы:Пальчиковые игры без предметов (данная группа привлекает игровой мотивацией, которая побуждает действовать пальчиками – инсценировка сказок, стихов,рассказов, тувинские игры «Матпаадыр»)Пальчиковые игры с использованием атрибутики (перчатки, на которывышиваютсяглазки, носик, рот пробки от флаконов с лицами человечков, мордочками животных.)Пальчиковые игры с предметами (крышками, орехами, шариками, карандашами, аппликаторами Кузнецова)

    Развитию мелкой моторики пальцев рук на логопедических занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, формирование графических навыков. У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие – может развиться дисграфия (нарушения письма). Развитие движения пальцев подготовит платформу для дальнейшего развития речи.

  • Слайд 4

    Песочная терапия

    С помощью этой терапии ребёнок может расслабиться, успокоиться. Песок развивает творческие способности ребёнка и воображение. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребёнка. Во–первых они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребёнка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. А также использую нетрадиционным методом с «Арбайдалганы». Но главное ребёнок-получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Су – Джок терапия Массаж специальным шариком Поскольку на руке находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж .  Массаж специальным шариком Поскольку на руке находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж .

  • Слайд 5

    Упражнения с использованием массажного мячика обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма ребенка.

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Кинезологические упражнения «ЛЕЗГИНКА» Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук. «УХО – НОС» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот». «КУЛАК –РЕБРО –ЛАДОНЬ» Три положения на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом –левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.

  • Слайд 9

    Научно доказана целебная сила произнесения (а лучше пропевания) отдельных звуков:[а] – повышает иммунитет, снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;[и] – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, прочищает нос;[о] – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем, повышает иммунитет;[у] – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы у мужчин, матки и яичников у женщин;[ы] – лечит уши, улучшает дыхание;[э] – улучшает работу головного мозга.[в, н, м] – улучшает работу головного мозга;[с] – лечит кишечник, сердце, легкие;[ш] – лечит печень;[ч] – улучшает дыхание;[к, щ] – лечат уши;[м] – лечит сердечные заболевания. Все вышеперечисленные компоненты проводятся мной ежедневно, либо меняются в течении всей недели, что очень благоприятно влияет на развитие речи детей мл.школьников, особенно для детей с нарушением речи. Таким образом, рассмотрев множество приёмов и методов по здоровьесбережению и применению их в практической деятельности, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с младшими школьниками даёт положительные результаты. Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации