Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
История вопроса о правах ребенка. Современные проблемы правового воспитания в семье и детском саду. Автор – составитель Воспитатель Терешина Е.А. Ноябрь 2013 год.
-
Историявопроса
Древнекитайский мыслитель и педагог Конфуций. Древнегреческие философы Платон и Аристотель. Чешский гуманист Ян Амос Коменский. Философ, писатель, педагог Жан Жак Руссо. Немецкий философ Рудольф Штейнер. Педагог Мария Монтессори. Русские педагоги Н.К. Крупская, А.С. Макаренко. Писатель Лев Толстой.
-
Высказывания педагогов
«Каждый ребёнок имеет право на свободное развитие способностей, дарований, каждый ребенок может свободно выражать свои мнения и мысли». К. Н. Вентцель – «Декларация прав ребенка». (1917 г.) «Изменения в обществе произойдут тогда, когда во всём человечестве пробудится сознание святости будущего поколения». Эллен Кей – «Век ребенка». «Детству следует оказывать величайшее уважение». Ювенал – римский поэт и философ.
-
Понятие права
Право - это система норм и правил поведения, исходящих от государства, сформулированных в нормативных документах, которые служат интересам общества, учитывают индивидуальные интересы и потребности личности. «Право – это всё то, что истинно и справедливо». В. Гюго – французский писатель.
-
Правовые документы
Декларация прав ребёнка (1959 год) Конвенция ООН о правах ребенка (1989год) Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 год) Семейный кодекс РФ Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ Закон об образовании
-
-
Современные проблемы правового воспитания
Увеличение количества детей с особенностями в развитии. Нарушение прав детей. Угрозы в адрес ребенка. Грубое физическое воздействие. Пренебрежение нуждами ребенка. Отсутствие элементарной заботы о ребенке.
-
Права ребёнка в детском саду
На охрану жизни и здоровья. На развитие и образование с учетом возрастных особенностей. На игру. На выражение и удовлетворение своих потребностей. На доброжелательное отношение и внимание педагогов. На проявление собственных чувств. На выражение личного мнения. На признание индивидуальных особенностей ребенка педагогом.
-
Задачи работы с детьми по правовому воспитанию
Формировать представления о правилах поведения в группе. Развивать коммуникативные навыки. Различать права и обязанности детей. Приучать высказывать свою точку зрения, аргументировать ее. Развивать интерес к социальным явлениям, окружающему.
-
Пути решения
Знакомство с основными документами, их анализ. Самонаблюдение взрослых за своим поведение. Анализ собственного отношения к детям. Соблюдение взрослыми прав ребенка. Приобщение ребенка к осознанию его прав и обязанностей. Создание проблемных ситуаций, поиск путей их решения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.