Содержание
-
Годовой отчёт социального педагога детского сада «Северяночка» за 2012-2013 учебный год.
-
«Социальный педагог» соратник ребёнка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать всё за ребёнка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…»
-
XXI век… Каким ему быть – во многом зависит от нас, педагогов. ОН может войти в историю как век катаклизмов и катастроф или открытый путь в ноосферу – сферу духовно – нравственного и творческого саморазвития человека и всего человечества. Социальный педагог – это новый тип педагога. У него новое отношение к ребёнку, новые отношения и ребёнка к педагогу. Педагог признаёт ребёнка как самостоятельную личность, способную иметь собственное мнение, анализирует процесс его формирования как социальный процесс, процесс развития его задатков и способностей. Социальный педагог решает все проблемы воспитанника, не совершая действия, которые во вред подопечному. Главное требование к социальному педагогу –это любовь к детям, к педагогической работе, знания и эрудиция, педагогическая интуиция и интеллект, общая культура и нравственность, профессиональное владение методами воспитания детей, в также умение общаться, артистичность, весёлый нрав и хороший вкус.Социальный педагог в современных общественных условиях должен ориентироваться в политической, экономической и социальной обстановке, знать требования, предъявляемые обществом как к социальному педагогу, так и личности воспитуемого.
-
Повысить эффективность профилактики и предупреждения неблагополучия в семье и в коллективе детского сада, воспитанников детского сада; Способствовать повышению правовых знаний по вопросу защиты и охране прав ребёнка среди педагогов, родителей и самих детей; Стимулирование детей к формированию у них адекватной оценки, их взаимодействия с окружающей действительностью; Создание атмосферы доброжелательности и взаимной заботы, как внутри дошкольного учреждения, так и за пределами него. ЗАДАЧИ:
-
Работа социального педагога МБДОУ детский сад «Северяночка» ведётся по плану работы 2012-2013 учебного года. ПЛАН:
Сбор информации в банк данных о новых семьях воспитанников. Оформление банка данных детей. Составление социального паспорта детского сада и групп. Посещение неблагополучных семей. Составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи. Проведение диагностической деятельности (наблюдения, анкетирование, консультации) Занятия по правовому воспитанию детей в средней, старшей и подготовительной группе дошкольного возраста. Методическая работа с педагогическим коллективом, родителями. Оформление информационных стендов для родителей. Помощь родителям проживающих в тундре и в селе имеющих детей от 1,5 до 5 лет в оформлении документов: для компенсационных выплат по оплате за детский сад.
-
Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется законами:
Закон «Об образовании» Конвенция о правах ребёнка Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей; Семейный кодекс РФ; Уголовный кодекс РФ; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей» Гражданский кодекс РФ; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Федеральная президентская программа «Дети России»
-
Контингент обучающихся в МБДОУ детский сад «Северяночка» 2012-2013 г . составляет 72/62 детей. В сравнении с 2011-2012 годом детей в детском саду уменьшилось, в связи с капитальным ремонтом 2 го корпуса.
-
Количество детей в группах:
2-ая младшая группа – 23 человек Средняя группа – 18 человек Старшая группа – 10 человек Подготовительная группа – 21 человек.
-
Таблица по количеству детей в семье 2012-2013 года.
-
Посещаемость дошкольников
В течение учебного года 2012-2013 года проводился ежедневный контроль посещаемости дошкольников, выяснялись причины их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями и воспитателями. В случае длительного отсутствия дошкольника социальный педагог и воспитатель выясняли причину по месту жительства либо по телефону. С родителями проводится профилактическая работа: беседы, консультации. Социальный педагог проводит изучение контингента дошкольников и их семей, начиная с 1-ой младшей группы, для этого поддерживается тесная связь с родителями, воспитателями, педагогами-предметниками, медицинской сестрой д/с, работником соц.защиты, представителем ЗАГСа.
-
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:
Работа с педагогами детского сада ведётся по плану. Для воспитателей проводятся анкетирования, интеллектуальные игры, деловые игры, практикумы, консультации. Вся методическая работа направлена на изучение и повторение правового воспитания детей. В начале года для повторения воспитатели заслушали консультацию «Защита прав и достоинств ребёнка» - из этой консультации воспитатели почерпнули для себя самое необходимое. Также воспитатели заполнили анкету на тему «Определения уровня правовых знаний» и по результатам анкет можно сказать, что результаты этого года по сравнению с прошлым годом улучшились, уровень правовых знаний стал высоким. По закреплению правовых знаний проводилась игра «Знатоки права», цель которой была помочь педагогам осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав, воспитывать правовую культуру педагогов. Это единство лежит в основе гражданской позиции человека. Каждый должен понять, что не только каждый из них имеет права, но и другие имеют такие же, равные с ними права. На следующий учебный год социальным педагогом запланировано следующее: Педсовет: «Система правового воспитания в детском саду» Анкетирования; КВН «Охрана прав и достоинств маленького ребёнка»; Консультация «Право на защиту и помощь»; Консультация «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».
-
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
По плану работы на октябрь месяц было запланировано Родительское собрание «Ребёнок поступает в детский сад. Профилактика дезадаптации» (1-ая младшая группа)для вновь пришедших детей, на собрании родителям была предложена анкета «Ребёнок поступает в детский сад». Родителям был предложен тест «Я и мой ребёнок» - результаты 44% - дети самая большая ценность в жизни родителей… (родители действуют правильно и могут надеяться на хороший результат), 34% - забота о ребёнке вопрос первостепенной важности. (родителям следует задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка). 22% - серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. (Таким родителям были предложена помощь специалистов детского сада: педагогов, психолога, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания) Родители на собраниях были ознакомлены с правовым воспитанием детей в детском саду, также получили информацию о защите прав и достоинств маленького ребёнка. Для этого использовался наглядный материал, пособие «Статьи о правах в рисунках», также были показаны работы детей выполненные на занятиях по правовому воспитанию. На протяжении всего года были встречи с родителями на общих собраниях, на развлечениях, праздниках, консультациях. За консультациями обращались несколько семей по разным темам, таких семей 6: Чудинова Н.П., Вэнго О.Х., Булдышёв В.Е., Салиндер Т.Н., Вэнго Н.А., Яндо М.М.,
-
Работа с неорганизованными семьями
В начале года социальный педагог с представителем соц.защиты был составлен список неорганизованных детей, таких семей 35, в них детей 49. К концу года список уменьшился, 1 ребёнок стал посещать детский сад по достижению 2-х лет - это Яндо Алеся Алексеевна. Также стала посещать детский сад Катаева Ольга Сергеевна. Яптунай Мария Денисовна и ЯптунайСнежана Денисовна – отказались от детского сада. В списке в основном дети не достигшие 2-х лет. Целью работы с родителями неорганизованных детей была «повысить посещаемость». Для этого родителей поселковых детей, знакомили с правилами детского сада, помогали в заполнении заявления на очередь. Также велась работа на дому в неорганизованной семье – подготовка ребёнка к детскому саду – показ фотоальбома, предложение родителям посетить детский сад вместе с ребёнком вдни прохождения утренников., и занятий. Сравнивая по количеству детей с прошлым годом то в этом году неорганизованных детей меньше. Также в детском саду социальный педагог принимает тундровое население родители имеющие детей от 1,5 до 5 лет. Помогает в оформлении документов : для компенсационных выплат за детей которые не посещают детский сад. Также в детском саду был открыт консультативный пункт для родителей чьи дети не посещают детский сад. Социальный педагог консультирует родителей по многим социальным вопросам.
-
Социальная работа с многодетными семьями
В начале учебного года была собрана информация о детях из многодетных семей. Таких семей в МБДОУ д/с «Северяночка» 26/23. Сравнивая с 2011-2012г. кол-во многодетных семей увеличилось.
-
К социально-незащищённым семьям относятся :
Малообеспеченные – 24/24 семьи, в них воспитываются 30 детей дошкольного возраста. Неполные- 26/25 семей, в них воспитываются 30 детей дошкольного возраста. Воспитываются мамами: одиночками -18 семей; разведённые – 1 семья; вдовами – 5 семей; Воспитываются папами: Вдовцом – 1 семья.
-
НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ СЕМЬИ Таких семей в д/с – 8 семей. В основном причина неблагополучия всех семей - асоциальный образ жизни. В семьях воспитываются 10 детей дошкольного возраста. Все семьи в течении года посещаются, заполняются акты обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи – 2 раза в год. На каждую неблагополучную семью заведены документы. Также с ними ведётся работа – проводятся беседы, консультации. Детей из неблагополучных семей отслеживаем каждый день, если детей нет в детском саду, то мы звоним родителям, если же они не отвечают, я иду на посещение квартиры, и узнаю где ребёнок, что с ним, и причину их не прихода в детский сад. За детьми из неблагополучных семей каждый день ведётся наблюдение – осмотр внешнего вида, заполняется журнал социального педагога по наблюдению за детьми из неблагополучных семей. В вечернее время при уходе детей домой ведётся контроль за родителями из неблагополучных семей.
-
Работа с неблагополучными семьями:
С родителями проводились индивидуальные консультации на тему «Ребёнок в семье», решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Работа с неблагополучными семьями постоянно заносится и оформляется в таблицу «Информация о неблагополучных семьях, состоящих на профилактическом учёте» Из 8 неблагополучных семей 1 семья исключается из списка, семья опекуна Яптунай Бориса Ивановича (ребёнок Яптунай Лолита Куштарбековна) по причине того, что опекун отстранён от своих обязанностей и ребёнок направлен в Тазовский детский дом «Надежда», по этой причине эта семья исключена из детского сада и из списка неблагополучных семей детского сада. 1 семья установлена на учёт, т.к. мама ребёнка проживает в п.Тазовском, а за ребёнком следит бабушка. 1марта 2013 года бабушка ребёнка Салиндер Петра Ивановича оформила опекунство, т.к. мать Салиндер Валентина Фёдоровна осуждена приговором Тазовского суда.
-
Правовое воспитание
Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации? Человечество пришло на помощь детям, приняв в 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах ребёнка в 1990 году, а в конце 1997 года правительство представило Комитету по правам ребёнка первый периодический доклад о её реализации в России. С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. На доступном уровне дети приобретают навыки того , как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций. В детском саду проводится работа по повышению правовой грамотности дошкольников по программе «Правовое воспитание» отв.ред. В.М.Сапогов. По плану детского сада продолжается работа клуба детей «Правознайка», проведение занятий по проекту «Изучаем свои права». Все результаты по изучению прав вносятся в журнал учёта групповых форм работы.
-
Дети изучают права в игровой форме: «У каждого есть имя», «Дети и взрослые», «Вместе весело играть», «Мастерская добрых дел», «Чего в другом не любишь, того и сам не делай», «Моясемья» , «Хочу или надо», «Помоги кому трудно», «Как жить дружно без ссор», «За своё постою, а чужое не возьму», «Семья – семь я», «Секреты вежливости», «Личные документы», «Если пришло письмо», «Грамоте учиться всегда пригодится» и т.д., На занятиях применяются дидактические игры «Расположи транспорт», «Весело-хорошо, грустно - плохо», «Кому что нужно», на занятиях применяются пальчиковые игры: «Животные», «Моя семья». Также проводились словесные игры, настольные игры, и игры с движениям: «Имя и возраст», «Назови имя и фамилию», «Волшебники», «Разрезные картинки», «Кому нужен этот документ», «Кому нужен этот предмет», «Паучок», «Передай мяч», «Съедобное, несъедобное», «Из-за леса, из-за гор», «В школу», «Собери портфель» и т.д. Детям также предлагается просмотр мультфильмов «Лунтик», «Весёлая карусель». Цель правового воспитания: максимально способствовать социальной адаптации ребёнка через формирование основных правовых знаний.
-
Фото по правовому воспитанию
-
Моя семья Моё имя
-
Игра «Кому нужен этот предмет»
-
КОМУ НУЖЕН ЭТОТ ПРЕДМЕТ
-
Кому нужен этот предмет
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.