Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Права ребенка и их защита. Автор – составитель воспитатель Иванова Н.С. Ноябрь, 2013 год.
-
Нормативные документы
Декларация прав ребёнка (1959 год) Конвенция ООН о правах ребенка (1989год) Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 год) Семейный кодекс РФ Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ Закон об образовании
-
Роль педагога
осуществляет профилактическую, диагностическую и коррекционную работу с детьми и родителями, ориентирует, просвещает, контролирует родителей проводит работу по выявлению случаев нарушения прав ребенка, принимает меры по защите детей от жестокого обращения родителей.
-
Направления работы воспитателя
Информирование родителей о проблеме защиты прав ребенка Трансляция родителям положительного образа ребенка Работа по коррекции детско-родительских отношений
-
Задачи педагога
Обеспечение родителей полной информацией о работе детского сада. Получение информации о запросах родителей, условиях жизни ребенка в семье и его индивидуальных особенностях. Наличие свободного доступа родителей к образовательному процессу. Просвещение родителей. Вовлечение семьи в совместную работу с педагогами. Особой задачей является защита прав и достоинства ребенка.
-
Черты гуманного стиля общения воспитателя с детьми
Обеспечение чувства психологической защищенности, доверие к миру и радости существования. Индивидуальный подход, т.е. координация своих требований с развитием имеющихся у ребенка способностей. Использования понимания признания и принятия личности ребенка, умение встать на его точку зрения, не игнорировать чувства и эмоции ребенка. Стремление исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.
-
Методы изучения семейного климата
Наблюдение, опросы, беседы, анкетирование, интервью, тестирование, проектирование, изучение продуктов детской деятельности.
-
Формы жестокого обращения с детьми
Физическое насилие – это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку. Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия с взрослыми. Психическое насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка.
-
К психологической форме насилия относятся:
Открытое неприятие и постоянная критика ребенка. Угроза в его адрес в словесной форме. Замечание в оскорбительной форме. Преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка. Ложь и невыполнение взрослым своих обещаний. Грубое физическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму. Пренебрежение нуждами ребенка. Отсутствие элементарной заботы о ребенке. Отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.
-
Цель работы
Цель совместной работы педагогов и родителей – обеспечение преемственности между воспитанием ребенка в детском учреждении и в семье.
-
Формы работы с родителями
беседы, консультации, родительские собрания, тренинги, кружки, родительские клубы, семейные вечера, совместные праздники.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.