Содержание
- 
              
            
 КРУЖОК «ПОЗНАВАЙКА» Занятие 6 ИЗ ИСТОРИИ МАТЕМАТИКИРИМСКИЕ ЦИФРЫ РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Презентацию подготовила: учитель начальных классов ГБОУ Школа № 2057 Взнуздаева Наталья Александровна 2016-2017 учебный год 
- 
              
            РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯДревние римляне пользовались нумерацией, которая сохраняется до настоящего времени под названием «римская нумерация». Мы пользуемся её для обозначения веков, юбилейных дат, наименований съездов и конференций, для нумерации глав книги и строф стихотворения. 
- 
              
            
 Римские цифры выглядят так: 
- 
              
            
 В римской нумерации складываются следы пятеричной системы счисления. В языке римлян (латинском) никаких следов пятеричной системы нет. Значит, эти цифры были заимствованы римлянами у другого народа (предположительно у этрусков). 
- 
              
            
 Все целые числа (до 5 000) записываются с помощью повторения вышеприведённых цифр. При этом если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются, если же меньшая стоит перед большей ( в этом случае она не может повторяться), то меньшая вычитается из большей. Подряд одна и та же цифра ставится не больше трёх раз. 
- 
              
            
 XXVIII XXXIX CCCXCVII MDCCCXVIII 28 39 397 1818 
- 
              
            
 Выполнение арифметических действий над многозначными числами в этой записи очень громоздко и трудно. Тем не менее римская нумерация преобладала в Италии до XIII века, а в других странах Западной Европы – до XVI века. 
- 
              
            
 Как, переложив одну палочку, получить верное равенство? V + II = V IX + I = XII VI + II = VI X + III = XI V + I = VI X + II = XII V + II = XII IX + II = XI 
- 
              
            РЕБУСЫУГОЛ 
- 
              
            
 ВЕРШИНА 
- 
              
            
 ТИГР 
- 
              
            
 ХОМЯК 
- 
              
            
 ГЛОБУС 
- 
              
            ЗАДАЧИ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬВстретились 6 товарищей и решили сыграть друг с другом в шашки по одному разу. Сколько всего партий они должны сыграть? 15 партий 
- 
              
            
 Из куска проволоки согнули квадрат, площадь которого 16 кв. см. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? 6 * 4 = 24 (см) – периметр квадрата и треугольника 36 = 6 * 6 – 6 см – длина одной стороны квадрата 24 : 3 = 8 (см) – длина стороны треугольника 
- 
              
            
 Лена и Света сорвали 40 яблок. Когда они съели поровну яблок, то у Лены осталось 15 яблок, а у Светы – 9 яблок. Сколько яблок сорвала каждая девочка? 1) 15 + 9 = 24 (яб.) – осталось у девочек вместе 2) 40 – 24 = 16 (яб.) – съели обе девочки вместе 3) 16 : 2 = 8 (яб.) – съела каждая девочка 4) 8 + 15 = 23 (яб.) – было у Лены 5) 8 + 9 = 17 (яб.) – было у Светы 
- 
              
            
 В бак влили 15 банок воды. В банку входит 15 стаканов. Сколько литров воды влили в бак, если 5 стаканов составляют 1 литр? 1) 15 : 5 = 3 (л) – в одной банке 2) 3 * 15 = 45 (л) – влили в бак 
- 
              
            Литература и ресурсыОбщеинтеллектуальное направление деятельности младших школьников: программа, занятия предметного кружка/авт.-сост. Е.М. Елизарова. – Волгоград: Учитель. – 147 стр. Шаблоны страниц презентации - znanio.ru.zip Яндекс картинки - https://yandex.ru/images/ 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.