Содержание
-
Как подготовить ребенка к школе и надо ли готовить к школе
-
Общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста
воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей (Конвенция содержания непрерывного образования ФКС МО РФ 17.06.2003)
-
Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
-
Задачи ГБДОУ
Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста). Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними. Эмоциональная готовность к общению с окружающим миром. Формирование УУД, предметных умений и навыков, желания и умения учиться, интеллектуальная и эмоционально-познавательная готовность к образованию на следующем этапе. Готовность к взаимодействию с миром, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества. Совершенствование достижений дошкольного периода, индивидуализация процесса обучения ( Концепция содержания непрерывного образования ФКС МО РФ 17.06.2003)
-
Преемственность дошкольного и начального образования – это связь и согласованность всех компонентов образования, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание и обучение на данных ступенях образования
-
Преемственность между дошкольным и начальным образованием
35 – 40 % - не развита мелкая моторика 60 % - устная речь 70 % - не умеют себя организовывать
-
«Нужна ли вообще подготовка ребенка к обучению в школе?»
В этом уверены 97% родителей и 100% педагогов. Большинство опрошенных (59% родителей и 58% педагогов) считают, что подготовка детей к обучению в школе должна быть организована в виде специальных занятий.
-
Характеристика развития дошкольника
Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и сорадоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-
Как помочь ребенку благополучно осуществить переход из детского сада в школу в свете ФГОС начальной школы?
Необходимо «идти от детской, а не от взрослой цели» Необходимо уделять особое внимание детской игре (учить детей играть, помогать организовывать игру) Необходимо учитывать право ребенка на индивидуальность, т.е. относиться терпимее к различиям детей между собой Учитывать не только уровень развития детей, а изменения, происходящие с ними Поддерживать инициативу и активность детей Формировать мотивацию детей Особоезначение имеет социализация в детском возрасте
-
Рекомендации педагогам
На предшкольных занятиях – ребенок должен посидеть, подвигаться, поиграть. Используйте тетради на печатной основе. У доски вместо письма- выбор нужной карточки. При выполнении самостоятельной работы не отвлекайте детей Время самостоятельной работы в условиях предшкольной подготовки- 5-7 минут
-
Рекомендации родителям
Слишком интенсивные занятия вредят общему соматическому состоянию ребенка; Не рекомендуется детей, подверженных переутомлению, водить на все занятия; Мелкую моторику развивать не работой в прописях, а раскрашиванием карандашами; Хвалите ребенка почаще; Самое вредное – не выпускать ребенка из-за рабочего стола.
-
«Лучшая учительница» глазами родителей младших школьников
опытна, терпелива, уравновешена, улыбчива, внимательна, толерантна, ухожена, компетентна (эффективно решает педагогические задачи обучения и воспитания детей );корректна в отношениях с родителями
-
«Лучшая учительница» глазами учащихся начальных классов
Моя учительница самая лучшая, потому что она… (из детских высказываний и сочинений) …красивая, добрая, справедливая, молодая, терпеливая, строгая, спокойная, умная, внимательная, приятная, с хорошим настроением, никогда не ругается, дает возможность исправиться, заботится о нас, умеет прощать.
-
Системно-деятельностный подход, который лежит в основе построения ФГОС, предполагает:
обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования; сохранение идей непрерывного развивающего обучения
-
Современные учебно-методические комплекты по предшкольной подготовке.
1.Под редакцией Н.Ф. Виноградовой «Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора». – М.: Вентана – Граф
-
Программа построена на основе следующих принципов:
реальный учёт особенностей и ценностей дошкольного периода развития; актуальность для ребёнка чувственных впечатлений, знаний, умений и др. личная ориентированность процесса обучения и воспитания; учёт потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность; сохранение и развитие индивидуальности каждого ребёнка; обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребёнка; обеспечение поступательности в развитии ребёнка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта; развитие эрудиции, индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребёнка.
-
В программе выделено 6 разделов:
«Познаем других людей и себя». Для реализации первого раздела используется следующие пособия. Козлова С.А. «Я хочу в школу»; Козлова С.А. «Я и мои друзья»; Козлова С.А. «О правах и правилах»; Куликова Т.А. «Я и моя семья»;
-
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»
Солмина Н.Г. «Учимся думать»; Солмина Н.Г., Сильнова О.В., Филимонова О.Г. «Путешествие по сказкам»; Виноградова Н.Ф. «Рассказы, загадки о природе»; Златопольский Д.С. «Удивительные превращения»; Куликова Т.А. «Что, где, почему»; Щербакова Г.И. «Знакомимся с математикой»; Салмина Н.Г., Глебова А.О. «Учимся рисовать»;
-
«Учимся родному языку»
Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами»; Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем и читаем вместе»; Виноградова Н.Ф. «Придумай и расскажи»; Виноградова Н.Ф. «Рассказы – загадки о природе»;
-
«Учимся рисовать»
Солмина Н.Г., Глебова А.О. комплект рабочих тетрадей «Учимся рисовать», «Клетки, точки и штрихи», «Рисование, аппликация и лепка», «Анализ форм и создание образа», «Графика, живопись и народные промыслы».
-
Программа по дошкольной подготовке в рамках образовательной системы «Школа 2100». М.:Баласс
Программа по дошкольной подготовке в рамках образовательной системы «Школа 2100». – М.: Баласс Главная цель – всестороннее развитие ребёнка. Не обучение чтению, счёту, письму, а развитие качеств личности, интеллектуальных и творческих способностей, интереса к познанию, потребности и желания учиться в школе. Ведущие принципы построения – принципы деятельности, комфортности и непрерывности.
-
Цели первого года обучения – развитие умений говорения и слушания, обогащение активного и пассивного словаря ребёнка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи. Цели второго года– развитие фонематического слуха, умений слогового и звукового анализа слов, обучение начальным навыкам чтения. Для детей детских садов, логопедических групп, УВК, групп подготовки к школе, для индивидуальных занятий родителей с детьми.
-
К программе разработаны Программа по дошкольной подготовке в рамках образовательной системы «Школа 2100». – М.: Баласс Бунеева Е.В., БунеевР.Н., КисловаТ.Р. «По дороге к «Азбуке» в 4-х частях. Часть 1, 2 – для детей 4 – 5 лет; часть 3, 4 – для детей 5 – 6 лет. Допушено МО РФ.
-
Курцева З.И. «Ты - словечко, я - словечко…», пособие по риторике для детей 5 – 6 лет (Под редакцией Т.А. Ладыженской) Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир!», пособие по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников в 2 частях.
-
Горячев А.В. «Всё по полочкам», пособие по информатике для дошкольников 5 – 6 лет. Куревина О.А., Селезнёва Г.Е. «Путешествие в прекрасное», пособие для дошкольников в 3-х частях. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз ступенька, два ступенька». Математика для детей 5 – 6 лет в 2 частях.
-
Программа по дошкольной подготовке в рамках учебно-методического комплекта «Ступеньки к школе» Безруких М.М., Филиппова Т.А. – М.: Дрофа
Рабочая тетрадь «Учимся рисовать фигуры» Рабочая тетрадь «Тренируем пальчики» Рабочая тетрадь «Учимся рассказывать по картинкам» Рабочая тетрадь «Азбука письма» Рабочая тетрадь «Азбука счета» Рабочая тетрадь «Учимся узнавать геометрические фигуры»
-
Рабочая тетрадь «Цвет» Рабочая тетрадь «Мир вокруг меня» Рабочая тетрадь «Учимся находить противоположности» Рабочая тетрадь «Развиваем логическое мышление и память» Рабочая тетрадь «Учимся учиться»
-
. Концепция «Преемственность» и программа «Подготовка к школе». Федосова Н.А., Плешаков А.А., Шпикалова Т.Я. и др. – М.: Просвещение
Целью обучения детей 5 лет является всестороннее развитие, позволяющее детям в дальнейшем успешно овладевать школьной программой. В процессе работы со старшими дошкольниками решаются следующие задачи: сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе; обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием; устранить разноуровневость подготовки к обучению в школе; исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению в начальной школе.
-
Основные принципы работы при подготовке детей 5 лет к школе:
учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста; уважение к ребенку, к процессу и результату его деятельности в сочетании с разумной требовательностью; комплексный подход; систематичность и последовательность; вариативность занятий; наглядность.
-
В концепцию «Преемственность» включены следующие программы:
Программа «Здоровье и физическая культура» Программа «Зеленая тропинка» Программа «Искусство и культура» Программа «Родное слово» Программа «Математические ступеньки» Программа «Конструирование» Программа «Обслуживающий труд»
-
Программа по дошкольной подготовке в рамках учебно-методического комплекта «Волшебные линии» Илюхин В.А. – М.: Дрофа
Рабочая тетрадь предназначена для подготовки дошкольников 5 – 6 лет к обучению грамоте. Во второй тетради ребенок учится правильно писать печатные буквы.
-
«Разрезная Азбука в играх» Наумов М.С. – М.: Дрофа
Комплект состоит из разрезных карточек и методического пособия. Азбука адресована дошкольникам, которые знают буквы и учатся читать. или умеющих читать.
-
Преимущества предшкольной подготовки
практически сформирована психологическая готовность к занятиям, готовность к восприятию, развита память, частично учебные умения и навыки, успешно усваиваются способы, приемы учения, период адаптации к школе проходит безболезненно. дети демонстрируют наличие познавательного мотива, принятие и выполнение школьных правил (усвоение социальных норм идет успешно). сформированы навыки общения в детском коллективе и взаимодействия со взрослыми. развивается мелкая моторика. Занятия оригами, лепка влияют на последовательность суждений детей, на успехи в письме (высота букв), восприятие пространства. К декабрю 50% подготовленных детей против 36% неподготовленных успешно осваивают программу 1-го класса.
-
Сделаем вывод:
применяемые сейчас способы решения проблемы преемственности не всегда соответствуют научным представлениям о самоценности каждого периода развития ребенка, а процесс воспитания и обучения не ориентируется на возрастные особенности и возможности детей. Чтобы изменить это положение, нужно рассматривать преемственность как обеспечение непрерывного образования с учетом самоценности данного возраста, как перспективность развития ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.