Презентация на тему "Как предупредить эмоциональное выгорание педагога"

Презентация: Как предупредить эмоциональное выгорание педагога
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Как предупредить эмоциональное выгорание педагога", состоящую из 16 слайдов. Размер файла 0.09 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как предупредить эмоциональное выгорание педагога
    Слайд 1

    Как предупредить эмоциональное выгорание педагога

    МБДОУ «ЦРР д/сад №131» Воспитатель: Сысоева Надежда Петровна ВКК

  • Слайд 2

    Актуальность

    Профессия педагога – одна из тех, где синдром эмоционального выгорания достаточно распространенное явление. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, мы буквально «сгораем» на работе, чаще всего забывая о своих эмоциях, которые «тлеют» и со временем постепенно превращаются в «пламя».Эмоциональное выгорание – это синдром, который развивается под воздействием хронического стресса и постоянных нагрузок и приводит к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека. Эмоциональное выгорание возникает в результате накопления негативных эмоций, без «разрядки» или «освобождения» от них. Это защитная реакция организма на стресс, который возникает, если нет способа освободиться от негативных эмоций.

  • Слайд 3

    Характерные симптомы эмоционального выгорания

    • усталость, истощение;• недовольство собой, нежелание работать;• нарушение сна;• плохое настроение и различные негативные чувства и эмоции: апатия, депрессия, чувство безнадежности, цинизм, пессимизм;• агрессивные чувства (раздражительность, напряжение, гнев, обеспокоенность);• негативная самооценка;• пренебрежение своими обязанностями;• снижение энтузиазма;• отсутствие удовлетворения от работы;• негативное отношение к людям, частые конфликты;• стремление к уединению;• чувство вины;• потребность в стимуляторах (кофе, алкоголь, табак, и тому подобное);• снижение аппетита или переедание.

  • Слайд 4

    Причины возникновения СЭВ у педагогов:

    • отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом;• несоответствие результатов затраченным силам;• ограниченность времени для реализации поставленных целей• неумение регулировать собственные эмоциональные состояния;• большие нагрузки;• ответственность перед начальством, родителями;• отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, их родителями.

  • Слайд 5

    Ситуации, влияющие на возникновение СЭВ

    • начало педагогической деятельности после отпусков, курсов (функция-адаптация);• проведение открытых мероприятий, на которые было затрачено много сил и энергии, а результате не получено соответствующего удовлетворения;• окончание учебного года.

  • Слайд 6

    Естественные приемы саморегуляции

    улыбка, смех; переключение внимания на приятный объект; поддержка близкого человека; физическая разминка; наблюдение за природой; свежий воздух, солнечный свет; чистая вода (умыться, принять душ, выпить воду); прослушивание музыки; пение, крик; чтение; рисование и другие.

  • Слайд 7

    Способы управления стрессом

    В стрессовых  ситуациях эмоции выходят на первый план, а способность  рационально мыслить  уменьшается. Один из эффективных элементов управления стрессом – дать мозгу выполнить  какую – нибудь конкретную мыслительную задачу.  Например, вспомнить двадцать слов на английском языке, пять имен женщин на букву «А»,  посчитать, сколько человек в комнате одеты в брюки, сколько лампочек горит на потолке или другие подобные вещи, главное, занять мозг четко поставленной задачей, с которой можно справится, но она требует определенных  мыслительных  усилий. Старайтесь быть «позитивны»:Дайте себе установку: «как хорошо я могу справляться», и не думайте как всё ужасно и что всё будет плохо. Хорошо работает формула «Дело сложное, но я постараюсь,  и все получится хорошо».

  • Слайд 8

    Управление стрессом

    Используйте навыки аутотренинга: можно просто посидеть в расслабленном состоянии и послушать приятную музыку. Учитесь расслабляться. В напряженных ситуациях можно просто многократно повторять формулу «Я спокоен, собран, готов к действию».  Следите за питанием: бананы, брокколи, гречка, рыба, изюм, финики – природные антидепрессанты, включайте их в рацион в напряженных ситуациях.  Постарайтесь выговориться.  Лучше всего – со специалистом или одним самым близким человеком. Еще лучше действует, когда мы рассказываем о своей проблеме мягкой игрушке или пишем письмо самому себе.  Примите душ или ванну.  Вода помогает снять напряжение и актуализирует состояние гармонии.  Больше гуляйте на свежем воздухе, в красивой части города. Посетите музеи или выставки – восприятие прекрасного помогает восстановить хорошее настроение.

  • Слайд 9

    Физическая нагрузка поможет вам бороться со стрессом: бег, теннис, садоводство - лучшие лекарства против стресса.  Сделайте что-то для других: переведите свои мысли на проблемы других - почувствуйте себя нужным кому-то ещё.  Расслабьтесь, сделайте перерыв: Переключитесь на что-нибудь другое, не вызывающее у вас стрессовой реакции.  Нарисуйте свои эмоции: когда мы видим свои чувства – мы можем ими управлять. Кроме того, с рисунком можно работать, дорисовываю или, изменяя картинку на более позитивную. Увеличите «обратную связь» с телом и пытайтесь саморегулировать стресс. Можно спросить себя «Где у меня в теле находится стресс?». Определив это место, надо расслабить это место (выполняя комплекс упражнений именно для этой части тела). Разминка поможет снять телесные зажимы. .

  • Слайд 10

    Упражнение «Сосулька»

    Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Описание: встаньте, руки поднимите вверх и закройте глаза. Представьте, что вы — сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела: ладони, плечи, шею, корпус, живот, ягодицы, ноги. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе. Будто заморозьте себя. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния.

  • Слайд 11

    Упражнение «Радуга»

    Цель: Стабилизация эмоционального состояния. Описание: встаньте прямо, закройте глаза, сделайте глубокий вдох. Представьте, что вместе с этим вздохом вы взбираетесь вверх по радуге, а, выдыхая - съезжаете с нее, как с горки. Повторите несколько раз. Запомните свои ощущения.

  • Слайд 12

    Упражнение «Напряжение – расслабление»

    Цель: снятие мышечных зажимов Описание: встаньте прямо и сосредоточьте внимание на правой руке, напрягая ее до предела. Через несколько секунд напряжение нужно сбросить, руку расслабить. Проделать аналогичную процедуру поочередно с левой рукой, правой и левой ногами, поясницей, шеей. 

  • Слайд 13

    Упражнение «Муха»

    Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры. Описание: Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое, с помощью лицевых мышц.

  • Слайд 14

    Притча о каменотесах

    Однажды по пыльной дороге шел путник и за поворотом, на самом солнцепеке, в пыли, увидел человека, тесавшего огромный камень. Человек тесал камень и очень горько плакал… Путник спросил у него, почему он плачет, и человек сказал, что он самый несчастный на земле и у него самая тяжелая работа на свете. Каждый день он вынужден тесать огромные камни, зарабатывать жалкие гроши, которых едва хватает на то, чтобы кормиться. Путник дал ему монетку и пошел дальше. И за следующим поворотом дороги увидел еще одного человека, который тоже тесал огромный камень, но не плакал, а был сосредоточен на работе. И у него путник спросил, что он делает, и каменотес сказал, что работает. Каждый день он приходит на это место и обтесывает свой камень. Это тяжелая работа, но он ей рад, а денег, что ему платят, вполне хватает на то, чтобы прокормить семью. Путник похвалил его, дал монетку и пошел дальше.И за следующим поворотом дороги увидел еще одного каменотеса, который в жаре и пыли тесал огромный камень и пел радостную, веселую песню. Путник изумился. «Что ты делаешь?!!» – спросил он. Человек поднял голову, и путник увидел его счастливое лицо. «Разве ты не видишь? Я строю храм!» Итог:Можно всю жизнь страдать над собственной тяжкой долей и потратить на это все отпущенное время, а можно... радоваться тому, что тебе дано.

  • Слайд 15

    Не забывайте: работа - всего лишь часть жизни, которую нужно провести в радости и гармонии с самим собой! 

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке