Содержание
-
Какие действия выполняет учитель для использования технологий группового обучения и КСО на уроке?
-
Групповое обучение
-
Основнаязадача
Включить в учебную деятельность всех участников, независимо от их способностей.
-
Фазы совместной деятельности преподавателя с учениками
Введение в деятельность Разделённое действие Имитируемое действие Поддержанное действие Саморегулируемое действие Партнёрство
-
Условия групповой работы
Каждый должен иметь возможность высказаться Каждый должен говорить по очереди Установите продолжительность выступлений и не давайте превышать регламент Следите за тем, чтобы учащиеся не отклонялись от темы и не теряли из виду обсуждаемую проблему Направляйте беседу в положительное русло
-
Функции учителя
Контролирует ход работы в группах Отвечает на вопросы Регулирует споры Помогает отдельным учащимся Следит за адекватностью поведения в группах
-
Технологический процесс групповой работы
Деление на группы Инструктаж о последовательности работы Раздача дидактического материала по группам Распределение ролей в группе Работа в группе
-
Коллективный способ обучения (КСО)
форма организации учебных занятий, где каждый ученик по очереди работает с каждым, выполняя то роль обучаемого, то обучающего. Каждый участник работает на всех и все работают на каждого.
-
4 формы обучения:
Индивидуальнаясамостоятельная работа Парная«учитель - ученик», «ученик – ученик» Групповая«учитель – ученики», «ученик – ученики» Коллективная«половина учеников говорит – половина слушает»
-
Принципы КСО:
завершенность; непрерывная и безотлагательная передача знаний; всеобщее сотрудничество и взаимопомощи; обучение в соответствии со способностями каждого учащегося; разделение и делегирование учебных заданий; педагогизация отношений.
-
Функции учителя на 1 этапе работы:
Делит учебный материал на части Определяет цели деятельности, правила работы. Формирует группы. Распределяет функции внутри групп. Предъявляет алгоритмы деятельности и «маршрутные листы». Знакомит с таблицами учета выполненных заданий.
-
Функции учителя на 2 этапе работы:
Контролирует деятельность учащихся. Отмечает в таблице учета работу каждого. Функции учителя на 3 этапе работы: Организует деятельность учащихся. Оценивает деятельность учащихся. Организует рефлексию по окончанию урока.
-
К концу урока ученик должен отработать следующие умения:
слушать партнера и слышать, что он говорит; работать в шумовой среде; ориентироваться в пространстве класса; находить необходимую информацию; соблюдать правила игры, т. к. здесь часто используется игровая ситуация.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.