Содержание
-
Картотека сюжетно-ролевых игрпо теме “П р о ф е с с и и”
-
Средняя группа
-
Сюжетно-ролевая игра «ПОЛИКЛИНИКА» («БОЛЬНИЦА»)Средняя группаЦель: 1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача,о работе поликлиники.2. Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.3. Активизация словаря: окулист, терапевт, педиатр, хирург, фонендоскоп, рентген,процедуры, градусник, рецепт.
-
Предшествующая работа:Экскурсия в медицинский кабинет.Наблюдение за работой медсестры, врача.Рассказ воспитателя о работе врача в поликлинике , окулиста, хирурга, педиатра, терапевта, рентгенолога.Рассматривание фотоиллюстраций о работе врачей различной специализации.Беседа с детьми «Как я с мамой ходил на прием к врачу»Кукольный театр «Доктор Айболит»Чтение рассказов о работе врача ( Б.Житков «Обвал», С.Маршак «Ледяной остров» и др.)Дидактические ИГРЫ: «Кому что нужно для работы», «Кто назовет больше действий»Ручной труд: изготовление градусника, фонендоскопа, горчичников для игры «в больницу».
-
Сюжетно-ролевая ИГРА «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»Средняя группаЦель: 1. Обогатить знания детей о труде парикмахера.2. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.3. Активизация словаря: парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа,фен, стрижка, стрижет, челка, бреет, освежает одеколоном, пенка для укладки, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу.
-
Предшествующая работа:Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».Экскурсия в парикмахерскую.Наблюдение за работой мастера.Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески.Собрать атрибуты для ИГРЫ: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем»«Для чего эти предметы».
-
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН»Средний возрастЦель: 1. Расширить знания детей о работе продавца в магазине.2. Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе продавца.3. Активизация словаря : продавец, покупатель, платить в кассу, витрина, товар, весы, кассир, взвешивать, заворачивать вещи, названия продуктов, бытовых приборов, одежды.
-
Предшествующая работа:1. Экскурсия в ближайший магазин с целью наблюдения за работой продавца.2. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, электробытовых товаров, хозяйственный)»3. Рассказ воспитателя о профессии продавца.4. Рассматривание картин или фотоиллюстраций о работе магазина.5. Дидактические ИГРЫ : «Кто больше назовет предметов для магазинов: «Игрушки», «Продукты», «Посуда», «Одежда», «Кто больше назовет действий».6. Рисование «Магазин продуктов»7. Лепка «Овощи-фрукты для магазина»8. Ручной труд: изготовление кассы, чеков, денег для игры «в магазин»
-
Старшая группа
-
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ» («ВОДИТЕЛИ»)Старшая группаЦель: 1. Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.2.. Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера.3. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир»,«водитель – милиционер».4. Активизация словаря: правила дорожного движения, пост ГИБДД,регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход.
-
Предшествующая работа:Наблюдение за работой транспорта на перекрестке со светофором и «зеброй».Экскурсия по ул.Красной (наблюдение за движением машин)Встреча с работниками ГИБДД с целью ознакомления с профессией.Беседа о правилах дорожного движения.Изучение дорожных знаков.Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Б.Житков «Светофор» и др.Заучивание наизусть стихов о правилах дорожного движенияРассматривание фотоиллюстраций о работе ГИБДД.Дидактические игры: «Домино – дорожные знаки», «Транспорт»Игры на макете «Перекресток»Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги!»Рисование «Соблюдайте правила движения»Аппликация «Машина на светофоре»Ручной труд: изготовление макета светофора, дорожных знаков, водительских удостоверений.
-
Сюжетно-ролевая игра «ПАРОХОД»Старшая группаЦель: 1. Расширить и углубить знания детей о работниках водного транспорта.2. Дать детям сведения о том, какие бывают пароходы, куда они плывут, что перевозят.3. Воспитывать у детей уважение к труду работников водного транспорта.4. Активизация словаря: трап, КАПИТАН, капитанский мостик, штурвальный, палуба, матросы, пристань, мачта.
-
Предшествующая работа:Чтение рассказов о моряках, о водном транспорте.Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта.Просмотр слайдов или мультфильмов ( «В порту») о пароходах и работе речного транспорта.Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта.Дидактическая ИГРА «На суше, на небе, на воде»Настольная игра-лото «Транспорт»Аппликация «Пароход на реке»Ручной труд: изготовление бинокля, рупора, цветных флажков для мачты, спасательного круга.
-
Подготовительная группа
-
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете»Подготовительная группаЦель: 1. Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве - столиценашей Родины, ее достопримечательностях.2. Углубить и расширить знания детей о работе аэропорта, о сотрудниках аэропорта.3. Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом и бумагой.4. Активизация словаря: аэропорт, стюардесса, рация, таможня, экскурсовод.
-
Предшествующая работа:Наблюдение за самолетами в небе.Экскурсия в аэропорт.Беседы о труде летчиков, стюардесс, о работе аэропорта.Подвижная ИГРА «Самолеты»Дидактическая игра «Едем, летим, плывем»Рассматривание фотоиллюстраций о Москве.Беседа о Москве – столице нашей РодиныКонструирование: строим самолет из крупного и мелкого строительного материала.Рисование «Летят самолеты»Аппликация «Самолет»Ручной труд: изготовление стаканчиков для пассажиров самолета, изготовление сувениров для москвичей, изготовление самолетиков для игр на прогулке.Чтение рассказов о летчиках, заучивание стихотворений о Москве.
-
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»Подготовительная группаЦель: 1. Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о трудеработников железнодорожного транспорта, о железной дороге.2. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Краснодаре, Ростове, Волгограде, Воронеже.3. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.4. Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон.
-
Предшествующая работа:Экскурсия на железнодорожный вокзал.Наблюдение за поездами, за работой ж/д вокзала.Целевая экскурсия к переезду, наблюдение за работой стрелочника.Беседа о труде работников железнодорожного вокзала.Чтение рассказов о железной дороге.Заучивание стихов о железной дороге.Настольная ИГРА «Железная дорога»Рассматривание карты с целью определения пути следования по железной дороге до Москвы и ознакомления с городами России.Рисование «Едет поезд»Ручной труд: изготовление сигнальных флажков для стрелочников.Рассматривание фотоиллюстраций о железной дороге.
-
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «КОСМОС»Подготовительная группаЦель: 1. Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах вкосмос.2. Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.3. Активизация словаря: космос, космическое пространство, Вселенная, планеты,космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.
-
Предшествующая работа:1. Рассказ воспитателя о космосе и космонавтах.2. Рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о работе космонавтов на Земле и в космосе.3. Беседа с детьми о первом космонавте Ю.Гагарине, о первой женщине-космонавте В.Терешковой.4. Чтение рассказов и книг на тему космоса.5. Рисование «Космическая ракета»6. Аппликация «Космонавт»7. Конструирование : строительство ракеты из крупного строительного материала
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.