Содержание
-
Проект в старшей группе «Весёлый Карлсон» на тему «ТРАНСПОРТ»
-
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №10» пгт. Лучегорск Пожарского муниципального района Приморского края. Презентация проекта Транспорт В старшей группе «А» Воспитатели: Кравченко С.Н. Коломейчук М.Г.
-
-
Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
-
Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский. Сроки: краткосрочный Участники: дети, воспитатели, родители. Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке. Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
-
Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению. Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения. Раскрыть значение транспорта для людей. Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Расширить представления детей об истории транспорта. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.
-
Развивающие: Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте. Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение). Развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения. Воспитательные: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
-
Этапы проекта: I.Подготовительный. -Постановка цели и задач, приемов, -предварительная работа с детьми и родителями, -выбор и подготовка оборудования и материалов. II. Поисково-познавательный -Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами. III.Обобщающий(заключительный).-Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний. -Оформление книги о транспорте -Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим». IV.Презентационный
-
I этап-подготовительный Цель:Формированиемотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации ист ории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий. Подбор методической и художественной литературы: Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д.Хармс"Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»
-
II этап-основной, практический. Цель:Обогащениеи закрепление у детей представлений о транспорте. Задачи:Уточнениеи активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Познавательно-продуктивно-речевое развитие. В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей. Образовательная деятельность с детьми Образовательная деятельность с родителям
-
Беседы: «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?» «Путешествие в прошлое автомобиля». «О прошлом воздушного транспорта». «Водный транспорт». «Правила поведения в транспорте». «Зачем нужны дорожные знаки?»
-
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Дорожные знаки», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом», «Лабиринт», «Собери знак», «Мы летим, плывем, едем», «Чего не хватает», «Назови вид транспорта», Подвижные игры: «Найди свою остановку»**, «Самолеты», «Гонки», «Водители»**, «Красный, желтый, зеленый»**, «Опоздавший пассажир», «Тише едешь, дальше будешь»**, «Займи место в автобусе» Сюжетно-ролевые игры: «Гараж**, «Путешествие», «На дорогах города»**, «Шоферы» Игровые обучающие ситуации-путешествия: «Как Буратино перейти дорогу?»**; «Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома», «Кому необходимо уступать место в городском транспорте?»**, «Пожарные» Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.**
-
Подбор настольно-печатных игр: «Чего не хватает»**, «Виды транспорта», «Большие гонки»**, «Лего» Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт». Наблюдение на прогулке за движением транспорта** и работой водителя, за проезжающими машинами. Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки»**. Обсуждение «Безопасное поведение на улице»**. Просмотр мультфильма «Полли и его друзья». Пальчиковые игры о транспорте.
-
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО. Создать условия для свободного рисования. Коммуникативное развитие: Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах. Составление простых предложений по теме «Транспорт». Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре». Составление правил безопасного поведения на улице. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»; Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку». Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение. Продуктивная деятельность: Рисование «Машины на нашей улице», «Пожарная машина» «Товарищ Светофор», «Не выходи за контур». Аппликация «Пожарная машина», лепка «Самолёт»
-
Подбор методической и художественной литературы: Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход». С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем». Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта». Итоговое мероприятие:Выставка работ из бросового материала «Транспорт»**
-
III этап-заключительный. Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении. Продукты проекта: 1.Оформление альбома с разными видами транспорта. 2.Составление связных рассказов. 3.Изготовление поделок: «Трамвайчики». Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование) Организация выставки
-
Результаты проекта: -Дети различают и называют виды транспорта. -Рассказывают об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы. -Умеют классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт. -Дети имеют представление о разнообразии одного вида транспорта, получаилизнания об эволюции транспорта. -На основе проблемных ситуаций и вопросов имели возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
-
Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления -о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская), -расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте. -Изучить более подробно подводный транспорт (желание детей
-
Используемая литература: 1.Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993 2.Дыбина О.В. Что было до...: Игры-путешествия в прошлое предметов. –М.: ТЦ «Сфера», 2001 3.Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. –СПб.: «Речь», 2013 4.Коломийченко Л.В.. Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. –М.: ТЦ «Сфера», 2015 5.Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. –СПб.: ООО «Издательство «Детство -пресс», 2015 6.Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. –СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013
-
Приложение
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.