Содержание
-
В мире профессий детского сада
-
Паспорт проекта
Вид проекта: коллективный, информационно – практический, Участники: дети средней группы 4-5лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, младший воспитатель, физ. инструктор, повар, прачка, мед. Работник, охранник, дворник. Продолжительность: долгосрочныйСентябрь -Май
-
Актуальность
Дети среднего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с среднего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труда. Таким образом, формирование первых представлений о труде взрослых в средней группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
-
ЦельРасширение представлений о профессиях сотрудников детского сада
Задачи Познакомить детей с различными профессиями взрослых; Формировать у детей трудовые действия; Расширение и закрепление представления детей о труде сотрудников детского сада; Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми результатом труда взрослых; Развивать речь, обогащать словарный запас детей.
-
Этапы проекта
I этап: Подготовительный -Определение цели и задач; -Обогащение развивающей предметно-пространственной среды; - Подобрать художественную детская литературу для чтения; - Подобрать различные игры; II этап: Основной -Совместная работа воспитателей, детей и родителей III этап: Заключительный -Подведение итогов в проектной деятельности
-
Системная паутина
В мире профессий детского сада Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Чтение худ. литературы Беседы Поговорки Загадки Рассказы воспитателя Экскурсии Презентации Рассматривание иллюстраций Просмотр картин Рисование, аппликация, лепка Сюжетно-ролевые игры Спортивный досуг Дид. игры Подвижные игры Праздник Строительно-конструктивные игры Работа с родителями Изготовление атрибутов Совместная деятельность с детьми
-
Перспективный план воспитательно –образовательной работыСентябрьТема: «Работа музыкального руководителя»
Познавательное развитие: Экскурсия в музыкальный зал; Наблюдение за работой музыкального руководителя. Речевое развитие: Беседа с детьми «Чем занимается музыкальный руководитель»; Чтение худ.литературы. Социально-коммуникативное развитие: Пальчиковые игры «Раз, два, три- я играю, посмотри»; Муз. дидактические игры. Игра на музыкальном инструменте(металлофон); Дид.игра «Подбери инструмент». Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Музыкальные инструменты»(барабан). Физическое развитие: Музыкальная утренняя зарядка; Подвижная музыкальная игра «Где звенит?» Работа с родителям Изготовление музыкальных предметов-заместителей
-
ОктябрьТема: «Работа врача и медицинского работника »
Познавательное развитие: Экскурсия в медицинский кабинет(взвешивает, измеряет рост); Наблюдение за работой медсестры. Речевое развитие: Рассматривание иллюстраций о профессии медсестры, врача; Чтение худ.литературы: В.Маяковский«Кем быть»,Беристов«Больная кукла». Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела»; Дидактические игры «Кому что нужно для работы». Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Витаминки»; Аппликация «Сумка для Айболита». Физическое развитие: Спортивное развлечение «Доктор Айболит» Работа с родителями: Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Доктор»
-
НоябрьТема: «Прачка»
Познавательное развитие: Экскурсия в прачечную; Наблюдение за процессом глаженья белья, и за процессом стирки стиральной машинки. Речевое развитие: Рассматривание иллюстраций профессии прачки; Чтение худ.литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын» , Н. Носов «Заплатка», Загадки о профессии. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра « Погладим платочек для куклы»; Дидактическая игра «Подбери заплатки по цвету»; «Волшебный мешочек»; «Кому принадлежит предмет » Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Нарисуем красивые платочки»; Аппликация «Украсим платочки». Физическое развитие: Подвижная игра «Ручеёк». Работа с родителями: Пошив одежды для кукол.
-
ДекабрьТема: «Труд младшего воспитателя»
Познавательное развитие: Наблюдение за трудом младшего воспитателя; Ознакомление с инвентарем, которым работает младший воспитатель Речевое развитие: Чтение худ.литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе» Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра «Что лишнее?»; Сюжетно-ролевая игра «Накрой на стол». Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Украшаем тарелочки». Лепка «Миски» Физическое развитие: Подвижная игра «Найди свой цвет». Работа с родителями: Пошивы фартуков в уголок дежурства.
-
ЯнварьТема: «Водитель»
Познавательное развитие: Наблюдение, как водитель привозит продукты в детский сад; Рассматривание предметных картин «Транспорт» Рассказ обсуждение воспитателя о труде водителя. Речевое развитие: Чтение худ.литературы: В.Заходер «Шофер», А.Барто «Грузовик». Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»; Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Дорога для автомобиля»; Конструирование «Гараж, мостик,». Физическое развитие: Подвижная игра «Цветные автомобили» Работа с родителями: Изготовление рулей для подвижных и сюжено- ролевых игр
-
ФевральТема: «Работа дворника детского сада»
Познавательное развитие: Экскурсия и наблюдение за работой дворника детского сада; Рассматривание сюжетных картин по теме Рассказ воспитателя о пользе работы дворника Речевое развитие: Чтение худ.литературы: С. Севрикова «Про дворника», Л. Разумова «Дворник»; Обсуждение, как мы содержим порядок на участке. Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевая игра «Дворник»; Дид.игра «Что лишнее?»; Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Тележка». Физическое развитие: Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Работа с родителями: Изготовление сюжетных картинок «Дворник» в альбом «Профессии детского сада»
-
МартТема: «Повар»
Познавательное развитие: Целевое посещение кухни; Наблюдение за трудом повара; Знакомство с предметами бытовой техники(плита, духовка) Речевое развитие: Беседа о труде повара. Чтение худ. литературы: О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», Загадки. Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра «Свари компот»; Сюжетно-ролевая игра «Повар». Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Бублики-баранки»; Аппликация «Заготовки на зиму». Физическое развитие: Подвижная игра «Сбей кеглю». Работа с родителями: Изготовление выносного материала на участок(газовая плита).
-
АпрельТема: «Работа охранника в детском саду»
Познавательное развитие: Экскурсия и наблюдений за работой охранника; Речевое развитие: Рассказ воспитателя о труде Чтение худ.литературы: С. Михалков «Дядя Степа»; Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игры «Угадай кто это», «Угадай, что я делаю»; Сюжетно-ролевая игра «Охранник в магазине». Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Дом». Физическое развитие: Подвижные игры «Лохматый пёс». Работа с родителями: Изготовление иллюстраций в альбом « Профессии детского сада».
-
МайТема: «Работа физкультурного инструктора»
Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций о профессии физкультурного инструктора; Речевое развитие: Чтение худ.литературы: Е. Пермяк «Про нос и язык», Социально-коммуникативное развитие: Сюжет ролевая игра « Физ. инструктор» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Разноцветные мячи»; Лепка «Мячик». Физическое развитие: Праздник «Мы спортивные ребята». Работа с родителями: Приготовление атрибутов к празднику «Мы спортивные ребята».
-
Ожидаемые результаты
-Дети приобретают знания о разных профессиях, о содержании их трудовой деятельности и предметах-помощниках. - Способствование обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. -Дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, прививая себе роли поваров, врачей, водителей.
-
Результаты выполнения
В ходе проекта «В мире профессий детского сада» дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Теперь дошкольники более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе. Дети стали бережнее относится к окружающим предметам, так как у многих сформировалось ценное отношение к собственному труду и к труду взрослых.
-
Продукты проектной деятельности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.